В Центральном казачьем войске – новый атаман. Вновь избранный Иван Миронов начал работу с ревизии состояния дел в подразделениях казаков. По его указанию строевые смотры проводятся во всех областях. Ознакомиться с делами в Рязани в регион прибыл советник Аппарата Полномочного представителя Президента России в Центральном федеральном округе по делам казачества Сергей Корнеев.
В строю – подразделения казаков Рязанского городского казачьего войска. В его структуре также хуторские отделы Пронского, Ряжского, Шиловского и Путятинского районов. Всего по списку 180 человек.
По словам атамана Рязанского казачьего войска Андрея Даценко, на смотре только те, кто изъявил желание нести государственную службу, или реестровые казаки. Есть еще общественное казачество. Вместе насчитывается до полутора тысяч человек. Но всех собирать не стали. Пожелание атамана Миронова – проверить только тех, кто состоит в реестре государственной службы.
В строю у служивых проверили обмундирование и удостоверения. Документы оказались не у всех. Также проверяющие смотрели правильность заполнения учетных карточек и тоже сделали замечания.
– Для нас этот смотр – первый, – говорит атаман Рязанского отдела Центрального казачьего войска Андрей Даценко. – Нам сейчас важно понять, что нужно исправить и как.
Надо сказать, что работа властей с казачеством и на федеральном уровне, и в регионах ведется уже с 2005 года. Так, Государственной Думой был принят Федеральный закон №154 «О государственной службе российского казачества». Продолжается и работа по поиску сфер, где казаки могли бы быть полезными государству.
Пронское хуторское общество в отсутствие атамана Олега Ярославского на строевом смотре представлял младший урядник Артем Фомин.
– В нашем обществе 14 казаков, – говорит Артем Фомин. – Мы состоим в ДНД, помогаем полицейским охранять общественный порядок в местах массового скопления людей и на праздниках. С молодежью проводим военно-тактические игры на местности. Хотим нести дежурство на водохранилище во время купания и патрулировать леса для профилактики пожаров.
Все это казаки делают добровольно. Табельного оружия казачьи подразделения не имеют, а значит, вести работу по охране общественного порядка могут только совместно с полицейскими. Для работы в ОСВОДе у них нет специальных навыков. Их не обучали основам работы спасателей и пожарных. И кто, на основании чего будет компенсировать ущерб семье за потерю кормильца, если такое произойдет? Все эти вопросы требуют решения.
– Цель проведения строевого смотра не только проверить ряды казаков, но и решить дальнейшую судьбу казачества: как и в каком направлении развивать это движение, – говорит заместитель министра по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области Владимир Коробкин. – Раньше все казачество было общественным движением. Сейчас многие казаки взяли на себя в соответствии с федеральным законом обязательства по несению государственной службы, то есть вошли в так называемый реестр государственной службы. В соответствии с этим своим решением они готовы участвовать в мероприятиях, которые определяет государство.
Чем казакам заниматься на государственной службе, руководство ЦВК и профильных департаментов в органах власти совместно решат после проведения в стране строевых смотров. Служивые уверены, что без работы они не останутся.