В начале текущего года работники лесничеств Рязанской области получили новые инновационные приборы, на покупку которых было израсходовано более 2 миллионов рублей.
– Приборы которые мы использовали раньше, давно устарели. Замену проводили чуть ли не в советские времена. Новые позволяют нам упростить и ускорить работу по контролю за отводом и таксацией лесосек и других лесохозяйственных дел, – говорит участковый Полковского участкового лесничества Андрей Трепалин, которого корреспондент «ЛВ» попросила охарактеризовать новинки.
– Взять, к примеру, лазерный дальномер и навигатор, с помощью которых можно точно определить местоположение лесного участка. Особенно полезной мне видится буссоль. Замечательная вещь! С виду – компас, а на самом деле буссоль помогает осуществить план съемки, определить азимутальные углы. После определения нужных параметров устанавливаются деляночные столбы. А вот прибор нитемер, или новый вариант рулетки. Нитемер лучше, так как для измерений рулеткой требуются 2 человека, а с нитемером достаточно одного. Также мы получили камеры GPS, при помощи которых можно ориентироваться в незнакомом месте…
Андрей Иванович работу свою знает и любит. Он родился и вырос в селе Картаносово, где каждый с раннего детства вникал в особенности жизни в лесном районе.
Рассказывает, что еще при царе в лесу работал его прапрадед в помещичьих лесах.
– Когда встал выбор, кем стать, я долго не раздумывал. Периодически кто-то в нашем селе шел учиться в Муромский техникум во Владимирской области. Помню, подаю документы, а заведующий отделением спрашивает: «Слушай, а Трепалин Николай Александрович тебе, часом, не родственник?» Он даже не удивился, что это мой брат двоюродный. Оказалось, что и сам завотделением жил когда-то в Озерном, то есть в соседнем селе, – рассказал о начале своего профессионального пути лесничий.
Говорит, что знания, полученные в техникуме, ему очень пригодились в Карелии, где он служил в погранвойсках. Здесь Андрей Трепалин стойко переносил не только тяготы армейской службы, но и не обращал внимания на комаров и мошек, которых в Карелии не меньше, чем в Мещере. Его навыки по ориентированию в лесу особенно ценились командирами. Другое дело, что с заставы в отпуск никого не отпускали, а он скучал по родным местам. И хотя лес на финской границе отчасти и похож на родной, только это был не рязанский лес. Так что, когда предложили остаться в Карелии после демобилизации, отказался наотрез. Дескать, не мое…
27 лет работает в лесничестве Андрей Иванович Трепалин. Он старается расширить свой теоретический запас знаний, заочно учится на 3-м курсе РГАТУ на отделении «Лесное дело».
– Я пришел работать в лесничество в возрасте 22 лет. Шумно было, нас работало около 50 человек, и у каждого было свое дело и занятие. Я застал еще время, когда в лесничестве работал заслуженный лесовод России Василий Кузьмич Шурыгин. У него научился многим премудростям работы в лесу. Это ведь только тогда казалось: чему меня учить? Я и так все знаю, но ведь есть же еще лесоводство, геодезия, лесные культуры, леспромхоз, лесхоз, технология лесозаготовок, дендрология, почвоведение и другие науки, которые надо обязательно знать, чтобы служба лесу была более эффективной. Помимо этого, приходится до сих пор учиться тушить лесные пожары. За годы моей работы в лесу ни один пожар не был похожим на предыдущий и требовал индивидуального подхода. Лето стоит сухое, и все работники леса сейчас в постоянном напряжении. События 2010 года никогда не сотрутся из памяти. Очень надеюсь, что любители отдохнуть на природе будут благоразумны и осторожны при разжигании костров. Лучше в такую погоду обойтись без них. Так спокойнее, – заключил Андрей Трепалин.