Аварийный мост через Павловку на Московском шоссе осложняет жизнь рязанцев уже не первый год. Ровесник микрорайона так обветшал, что в буквальном смысле преградил дорогу пешеходам, идущим в сторону центра. Раньше по нему ходили немногие, предпочитали участок дороги от автовокзала до улицы Вокзальной преодолевать на общественном транспорте. Как только построили ТЦ «Премьер», поток пешеходов увеличился в десятки раз.
– Пройти по мосту невозможно, – говорит проживающая на улице Западной Ольга Гержова. – Пешеходная дорожка моста в таком состоянии, что провалиться вниз и упасть в реку шансов гораздо больше, чем преодолеть препятствие. По проезжей части пройти, пока машины стоят на красный сигнал светофора у автовокзала на перекрестке, не успеваешь. Риск попасть под колеса очень велик.
Аварийный мост создает проблемы не только пешеходам, но и автомобилистам. На мосту нет ни отбойников, ни перил. Любой неверный водительский маневр может привести к тому, что водитель окажется в воде вместе со своим железным другом. Подобное уже дважды происходило. Благо, что глубина реки под мостом не больше метра, поэтому водолазов вызывать не случалось.
Зато услугами спасателей пришлось воспользоваться водителю автомобиля «ВАЗ 2112». В пресс-службе управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области сообщили, что водитель двигался от автовокзала в сторону центра. Потеряв управление, машина съехала в реку, а водитель получил травмы. В конце октября 2012 года в этом же месте в реку улетел «ВАЗ-2114», под управлением жительницы областного центра. Девушка с сотрясением мозга попала в ОКБ.
Необходимость строительства моста через Павловку рассматривалась властями неоднократно. Предлагались разные варианты. В частности, рассматривался проект: пешеходный тротуар с совмещенными велосипедными дорожками, защитной полосой зеленых насаждений, пешеходные переходы на проезде к парковке супермаркетов. Ориентировочная стоимость работ по возведению моста – 5 миллионов рублей. Профинансировать работы было предложено ТЦ «Премьер».
– Данный участок Московского шоссе сложный с точки зрения строительства, – говорит начальник управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации Рязани Валерий Бебко. – Кроме того, проект пешеходного моста для Рязани новый, в связи с чем продолжительное время шла его экспертиза. На данный момент положительное заключение экспертизы получено, и администрация города приступает к выполнению работ по размещению строительной площадки и началу самого строительства.
Мост представляет собой отдельную конструкцию и расположен параллельно автомобильному мосту. На северном конце мост соединяется с новым тротуаром, рядом с Московским шоссе, а на южном – уже с существующим тротуаром ТРЦ «Премьер»
При проектировании моста найдено интересное архитектурное решение. С двух сторон по берегам будут монтироваться сваи и фундаменты, которые обеспечивают несущую способность, сам мост представляет собой решетчатую конструкцию с настилом шириной 3 метра.
Строительство моста будет проходить в два этапа. Силами администрации за счет средств городского бюджета будет построено основание моста, после чего за счет инвесторов будет достроена его конструкция. Проект планируется реализовать до конца текущего года.