17:05 МСК
Воскресенье
12 / 07 / 2020
1316

Бездонный мир чувств и созвучий

открывают картины Владимира Малиева
Бездонный мир чувств и созвучий
Фото: .

Рисует Владимир Малиев с 12 лет. Приедут с отцом рыбачить на лесную речку, тот сидит с удочкой, а Володя с карандашом в руке и альбомом: рисует то, что видит.

После выхода на пенсию Владимир Малиев обрел время для серьезного занятия живописью. Дом Владимира Павловича в Солотче наполнен замечательными картинами, выполненными маслом, пастелью, карандашом, на стенах искусно вырезанные маски, на полках изящные деревянные статуэтки.

В эти дни любители изобразительного искусства могут увидеть в Рязанском художественном музее им. И.П. Пожалостина в Солотче шестую выставку Владимира Павловича Малиева, которая называется «С природой одною я жизнью дышу». Кто побывал там, не пожалел!

Входишь в зал и перед глазами – бездонный мир солотчинских боров, лесных лужаек и затерянных среди сосен дорог и тропинок. Но тут не буйство красок, а торжество, в основном, двух цветов: черного и белого. Владимир Малиев работает в технике граттаж (от французского глагола gratter – царапать). Обычной черной масляной краской он кисточкой наносит фон. А потом при помощи иголок мелкими штрихами из мрачной глубокой темноты постепенно проступает чудная картина. О стиле Владимира Малиева истинные ценители говорят, что его живопись графична, а графика живописна. И это правда.

На выставке можно увидеть очень интересные работы, выполненные так называемым «соусом» (это материал для рисования в виде толстых палочек-карандашей из прессованных красителей с клеем). Этюды «Темнеют уже луга», «Лунный вечер» дают, как у импрессионистов, скорее ощущение, впечатление, чем фотографическую точность. А вот и пастель. Цветные работы «На берегу Укш-озера», «Голубая зима» и «Серая зима» будто бы переносят в другой мир. Мир среднерусской природы, которая занимает главное место в творчестве Малиева, небросок, но глубок.

– Все зависит от внутреннего мира художника, – считает Владимир Павлович. – Для меня главным учителем в познании красоты природы был Левитан. Он говорил, что нужно брать самое простое, самое обычное, и в нем находить красоту. И стараться передать то, что ты чувствуешь. Так я и делаю.

И еще одна деталь: работает солотчинский художник обычно под звуки классической музыки. Он тонкой иголочкой вырисовывает каждую хвоинку окружающего его мира, а в душе звучит 1-й концерт Чайковского, 40-я симфония Моцарта или «Лунная соната» Бетховена.

Может быть, поэтому, когда смотришь на картины Малиева, в душе зарождается мелодия, созвучная чудесному миру мещерских лесов и рек.

Автор фото репродукций Дмитрий Осинин

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 110 (4658) от 20 июня 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Новый конкурс уже вызревает
Предложение, высказанное на встрече в редакции победителей и призеров заочных соревнований решателей шахматных задач: продолжить!
Анатолий Пономаренко
Читайте в этом номере: