В книге «Присуха» рязанского автора отражены нравстенно-психологические процессы, происходившие и происходящие в современном обществе.
В книге раскрываются судьбы простых людей, не лишенных доброты и нежности, красоты человеческих отношений. Образы героев трагичны и привлекательны, отражают в зеркале художественного повествования типичные характеры – взрослых и детей – разных лет советской эпохи, нашей современности, когда рушились нравственно-моральные общественные идеалы. Не сами по себе, корни всенародной беды уходят глубоко в десятилетия минувшего века (рассказ «Удавка»).
Тема «пробуждения совести», сохранения душевной чистоты и порядочности проходит через все произведения, начиная с повести «Присуха», в которой художественную правду утверждает лапидарный стиль. Ненавязчивые языковые смыслы и понятия, как и бытовые детали, раскрывают всепоглощающую интригу любви ее главных героев – Василия Шаброва и Марины Бардиной.
Повествовательную форму, заключенную в 158-страничном объеме книги, можно сравнить с многогранным сосудом, наполненным радужным содержанием, которое заставляет задуматься о жизни общества, где понятие бытия у каждого человека индивидуально. Вот, например, бывший оперуполномоченный, которого «подкараулил пенсионный возраст», попал случайно под «стреляющие» глазки сержанта милиции, якобы за появление в нетрезвом виде в общественном месте, отказался писать жалобу на «блюстителя порядка», рассудив, что «формально» тот прав… Он же заснул на скамейке в сквере, а документов при себе не имел, что за тип, как установить личность, хотя «ретивость» сержанта понятна, выслуживался. За эту «ретивость» его и «выперли» из милиции, когда он «нарвался на более принципиального гражданина» (рассказы «Разборка в ночном вагоне», «Гвоздики», «Первый выходной Егора Рыскалина»).
Образы и характеры повестей и рассказов приглашают читателей заглянуть за художественный горизонт, в творческую гавань рязанской литературы. В прозаических произведениях Владимира Белова отражена неувядаемая красота любви и добра – все, чем живет простой человек, все, что по крупицам оседает в его чувствительной душе.
Анатолий Солянкин,
член Союза писателей России