В регионе продолжается работа по совершенствованию и развитию акушерско-гинекологической помощи. На базе родильного дома №2 города Рязани проходит обучение специалистов на симуляционно-тренинговом выездном курсе научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова.
Своеобразные тактические учения для врачей родовспомогательных учреждений региона помогают им совершенствоваться в деле оказания медпомощи новорожденным детям, призваны снизить уровень перинатальной и младенческой заболеваемости. Мастер-классы столичные специалисты проводят с применением высокотехнологичного оборудования. В занятиях принимают участие 16 врачей неонатологов, анестезиологов-реаниматологов и педиатров из областного перинатального центра, лечебных учреждений Рязани, а также из Касимовской, Шиловской, Скопинской, Сасовской, Ряжской, Михайловской и Новомичуринской центральных районных больниц.
Учебные зоны воссоздают условия работы в акушерском стационаре, а специальные дистанционно управляемые манекены помогают обучать врачей наиболее сложным приемам оказания помощи. Манекен-стимулятор младенца, как и положено только что появившемуся на свет малышу, кричит, дышит, шевелит ручками и ножками, у него даже бьется сердце. Специалист научного центра задает параметры и тем самым моделирует критическую ситуацию, к примеру, удушье новорожденного. Задача неонатологов, проходящих обучение, – быстро найти нужное решение, провести необходимые реанимационные мероприятия «младенцу», уложиться в определенное время, чтобы жизненно важные показатели (они выводятся на специальный экран) пришли в норму.
Компьютеризированная система видеомониторинга записывает действия специалистов, что позволяет просмотреть их повторно и проанализировать. Система дает возможность эффективно тренировать и закреплять навыки индивидуальной и совместной работы врачей разных специальностей.
Как пояснил начальник отдела организации и оказания акушерско-гинекологической помощи регионального минздрава Сергей Спивак, такие курсы позволяют рязанским врачам не только приобретать теоретические знания, но и оттачивать мануальные навыки. В конечном итоге все это дает возможность на более высоком уровне оказывать помощь младенцам при неотложных клинических ситуациях.