Коммунальные услуги жителям нашего дома приходится оплачивать по двум счетам. Большую часть оказываемых услуг мы оплачиваем непосредственно в управляющей компании, в том числе за воду и газ. Остальную часть, например за пользование домофоном, электроэнергию, мы платим в кустовом вычислительном центре. Признаться, для нас это очень хлопотное занятие. Хорошо, что теперь не надо ломать голову над тем, сколько воды или электричества потребители используют в будущем месяце. От такой бухгалтерии голова идет кругом.
Но это еще полбеды. После того, как были произведены расчеты с управляющей компанией, при оплате в КВЦ снова появляются эти же счета, например, за воду и газ. Как это понимать? Оператор, принимающий оплату, ничего по этому поводу сказать не может. За разъяснением мы обращались в бухгалтерию управляющей компании, где нам объяснили, что таким образом обслуживающие организации пытаются компенсировать свои потери.
Объясните, пожалуйста, почему происходит такая вакханалия при оплате коммунальных счетов и кто должен отслеживать правильность их оплаты? Жильцы, особенно бабушки и дедушки, не могут разобраться в двойной бухгалтерии. И можно ли в случае уже состоявшейся двойной оплаты исключить платежи в следующем месяце? Мы по этому поводу звонили в бухгалтерию Водоканала. Нам ответили, что необходимо прибыть в организацию и предоставить квитанцию. Многие не могут доехать по таким уличным пробкам до Водоканала. Вот и получается, что за одни и те же услуги мы платим дважды.
Жители дома 74 корп. 1 по Первомайскому проспекту г. Рязани
Письмо жителей мы попросили прокомментировать специалистов Государственной жилищной инспекции Рязанской области. Получен ответ за подписью первого заместителя начальника инспекции В.Б. Бибина:
– Управление многоквартирным домом по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 74 корп. 1 осуществляет ООО Управляющая организация «Техрембытсервис-2». Согласно информации, предоставленной управляющей организацией, оплата денежных средств жителями указанного дома за коммунальные услуги может производиться через ООО «Центр оплаты коммунальных платежей», МП «КВЦ», отделения Сбербанка России и ФГУП «Почта России». Оплата за содержание и ремонт жилого помещения может производиться через ООО «Центр оплаты коммунальных платежей», отделения Сбербанка России и ФГУП «Почта России». В связи с отсутствием договоров с соответствующими организациями ООО «Центр оплаты коммунальных платежей» не принимает платежи за пользование домофоном и телевидением.
По информации ресурсоснабжающих организаций, в случае оплаты потребителями за одну и ту же коммунальную услугу дважды, переплаченные денежные средства будут учтены в счете будущих платежей.
Во избежание двойной оплаты за одну и ту же коммунальную услугу потребителям целесообразно производить оплату за коммунальные услуги у одного платежного агента. В случае нарушения порядка начисления и установления размера платы за услуги ЖКХ потребители вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Либкнехта, д. 18.