Каждый университет ведет борьбу за количество и качество абитуриентов, ведь рязанские вузы конкурируют с университетами других городов, в первую очередь – с московскими вузами. Мы побывали в приемной комиссии РГУ имени С.А. Есенина.
В этом году вуз планирует принять 3878 студентов. Самый популярный у абитуриентов на сегодня – факультет социологии и управления. В числе менее востребованных пока – факультет русской филологии и национальной культуры и факультет физической культуры и спорта. В приемной комиссии вуза представлено девять факультетов с несколькими отделениями на каждом. Ответственный секретарь приемной комиссии Наталья Жмурова рассказала о последних тенденциях, изменениях, новшествах приема абитуриентов.
– Наиболее популярными факультетами, как и во все предыдущие годы, были экономика, управление, юриспруденция, но в прошлом году значительно вырос интерес абитуриентов к педагогическому образованию. Студентов, оплативших обучение на педагогические специальности, было столько же, сколько и поступивших на экономический факультет.
Чтобы привлечь внимание максимального числа абитуриентов, вуз проводит различные рекламные акции.
– Наши студенты раздавали газеты и листовки в оживленных местах города, таких как Вокзальная площадь и площадь Театральная, – говорит Наталья Владимировна.
В прошлом году университет уделял больше внимания, чем в предыдущие годы, работе с абитуриентами через Интернет. Была создана группа абитуриентов «ВКонтакте», которая успешно действовала в течение всей приемной кампании предыдущего года и текущем году, она и сегодня успешно работает. В группу входят не только абитуриенты, но и студенты. Консультируют там профессионалы, которые работают в приемной комисии много лет, их информация точна и достоверна.
Кроме того, снята серия рекламных роликов, которая запущена в Интернет, на официальном сайте РГУ можно было увидеть не только буклеты и листовки, но и ролики ответственного секретаря приемной комиссии, ректора, деканов ведущих факультетов.
Изменения коснулись и количества бюджетных и внебюджетных мест.
– Целый ряд специальностей предполагает внебюджетное обучение, – продолжает тему Наталья Владимировна. – В этом году нет бюджетных мест на факультете экономики, и мало бюджетных мест на управленческих направлениях подготовки, но это не отпугивает абитуриентов, они готовы оплачивать свое обучение.
Ответственный секретарь отметила, что была проведена большая подготовительная работа с учащимися сельских школ по привлечению их в университет, заключено порядка 150 договоров на целевой прием и целевое обучение.
Роман Дворецков,
Никита Ксенофонтов