Дорожные баннеры, логотип, сайт музея-заповедника, таблички на объектах музейного комплекса выполнены каждый в своем стиле. Общая концепция представления музея отсутствует, на что неоднократно обращали внимание многочисленные посетители родины Сергея Есенина не только из Рязани, но и других городов страны, приводя в пример хотя бы Ясную Поляну в Туле, где вся символика упорядочена.
Понимая, что перемены назрели, эксперты решили сформировать общий фирменный графический стиль Государственного музея-заповедника С.А. Есенина, который бы включал в себя словесный товарный и графический знаки, фирменное сочетание цветов, шрифт, визитные карточки.
– Все эти виды работ смогут создать неповторимый, запоминающийся образ, который подчеркнет индивидуальность музея-заповедника, – высказался за заседании экспертного совета министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Попов. – Одна из первоочередных задач по изменению носителей фирменного стиля музея состоит в замене конструкций наружной рекламы, расположенных на федеральной автомобильной дороге общего пользования М-5 «Урал» и на автодороге регионального значения Рыбное – Константиново (перекресток Константиново – Кузьминское). В настоящее время разрабатываются новые эскизы и проекты объектов рекламно-информационного назначения, на их основе будут изготовлены и установлены новые конструкции с благоустройством прилегающей территории.С этой целью музеем-заповедником заключен договор на изготовление и согласование проектной документации на информационные щиты. В настоящее время разрабатывается дизайнерское решение по их оформлению. Работы поручено выполнять известному рязанскому художнику-дизайнеру Вадиму Конопкину.
На основе нового дизайнерского решения оформление щитов предполагается отличное от существующего – с изображением на них контактной информации о музее-заповеднике, стихотворений С.А. Есенина и графических изображений. После утверждения дизайнерского решения будут разработаны эскизный проект и проект информационных щитов.