06:27 МСК
Вторник
18 / 02 / 2025
1686

Страховка поможет

Что изменят на страховом рынке поправки в Федеральный закон «Об ОСАГО»

Федеральный закон «Об ОСАГО» (обязательное страхование автогражданской ответственности) не менялся 11 лет. За это время, по данным Национальной службы взыскания, российские автомобилисты задолжали страховщикам почти 25 миллиардов рублей. На съезде Российского союза автостраховщиков в июне 2014 года, где были обнародованы цифры по убыткам, прозвучали настоятельные требования ведущих страховых компаний страны о внесении поправок в закон.

– Ситуацию усугубляет отсутствие единой методики оценки полученного при ДТП материального ущерба, – говорит участник съезда РСА, президент Рязанской региональной ассоциации автостраховщиков Сергей Гущин. – Страховые компании оценивают ущерб с участием своих экспертов, а сервисные службы зачастую приводят свои данные по ремонту. Автолюбители вынуждены обращаться в суд. В итоге 25 процентов всех выплат по ОСАГО в целом по стране производятся по решению судов.

Чтобы как-то покрыть свои убытки, страховщики в последние годы под разными предлогами всячески пытались навязывать клиентам вместе с полисом ОСАГО и другие виды страхования (жилья, жизни, имущества). Они старались не учитывать при оформлении полисов на очередной срок бонусы за безаварийную езду и водительский стаж, не продавать полисы таксистам, поскольку у них имеется снижающий коэффициент.

– Такие действия страховых компаний во многих российских регионах привели ситуацию на рынке ОСАГО в тупик, – говорит президент Рязанской региональной ассоциации автостраховщиков Сергей Гущин. – Доходило до того, что многие страховые компании и вовсе отказывали клиентам в приобретении полиса. В нашем регионе, где работают порядка 20 страховых компаний, ситуация не столь острая, но и у нас могли бы в ближайшее время возникнуть подобные проблемы. Решение видится в срочном принятии поправок в Закон «Об ОСАГО».

Изменения в документ Госдума приняла на своем заседании 4 июля 2014 года. После принятия поправок Советом Федерации и подписания Президентом России закон с изменениями и дополнениями вступит в силу. Что теперь ожидает многомиллионную армию российских автомобилистов и весь страховой бизнес?

С 1 октября 2014 года выплаты по имуществу будут увеличены до 400 000 рублей вместо нынешних 120 000 рублей. С 1 апреля 2015 года увеличат выплаты по жизни и здоровью пострадавших в ДТП – до 500 000 рублей вместо нынешних 160 000 рублей.

Определять стоимость выплат будут по специальной таблице – подобная схема действует на опасных объектах. Иными словами, у каждого повреждения будет своя цена. Cпециалисты Минтранса предложили рассчитывать цены на запчасти, основываясь на данных прайс-листов не менее чем пяти официальных дилеров, работающих в регионе. То есть тех фирм, которые заключили с производителем автомобилей договор о продаже новых запасных частей. Сравнив их цены, предлагается вычислять среднюю и использовать ее в расчетах возмещения ущерба по ОСАГО. В случае, если в регионе отсутствуют официальные дилеры конкретной марки, сравниваются цены не менее чем пяти местных автомагазинов, торгующих в розницу запчастями.

Увеличится и стоимость полиса ОСАГО – это закон рынка. Увеличение от 18,9 до 23,6 процента произойдет с 1 октября. Процентная вилка подорожания тарифа была рассчитана Центробанком. Сами страховщики заявляли, что тариф на ОСАГО должен возрасти на 40 процентов, иначе отрасль станет убыточной, а компании начнут отказывать в предоставлении этой услуги. Однако при рассмотрении октябрьского удорожания за основу были взяты цифры Центробанка. Сейчас базовый тариф на ОСАГО составляет 1980 рублей. Согласно данным ЦБ, после подорожания минимальная стоимость автогражданки составит 2354 рубля (рост на 18,9 процента). Но самое вероятное подорожание – на максимальные 23,6 процента – до 2447 рублей базовой ставки. При этом схема расчета автогражданки не изменится.

– Насколько подорожает полис ОСАГО в этом тарифном коридоре, будут определять сами автолюбители, – говорит Сергей Гущин. – Коридор необходим. Если человеку полис нужен ради простой формальности, у такого документа стоимость пониже. Если же автолюбитель реально заботится о защите своего авто, он купит полис подороже, но в рамках установленного Центробанком коридора.

Приятная новость и для участников мелких ДТП. Подобные происшествия в большинстве стран Запада оформляются по так называемому Европротоколу, без привлечения сотрудников дорожной полиции. Лимит по Европротоколу с 25 тысяч рублей увеличен до 50 тысяч, а в четырех регионах России (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область) в качестве эксперимента – до 400 тысяч рублей. Законодатели надеются, что при увеличении лимита вдвое автолюбители будут охотнее договариваться друг с другом.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 132 (4680) от 22 июля 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
На смену «Икарусу» – ЛиАЗ
Выставка-презентация современного транспорта прошла на территории автобазы №1310
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере: