«Купила мужу новую летнюю обувь в магазине, воспользовавшись объявленными торговым предприятием летними скидками. А сандалии оказались с браком: на третий день оторвалась застежка. Но в магазине принять обувь и вернуть деньги отказались, сославшись на то, что товар, проданный в период распродаж, возврату и обмену не подлежит. Так ли это? Стоит ли попытаться отстоять свои потребительские права или правы продавцы?»
Татьяна Д., г. Шацк
Как пояснили в региональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, распродажа – это ликвидация старой коллекции. При этом со скидкой продается качественный товар. Просто продавец решил снизить цены, чтобы распродать старую коллекцию или остатки товара. Получается, это обычная купля-продажа качественного товара со скидкой, не связанной с недостатками товара. При покупке товара на распродаже или со скидкой потребитель имеет все основания требовать возврата денег или обмена товара, даже если продавец безапелляционно заявляет обратное. Потому что все реализуемые товары на распродажах подпадают под Закон «О защите прав потребителей». Следовательно, в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» непродовольственный товар надлежащего качества, но не подошедший по размеру, фасону или расцветке, можно обменять в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.