У коллектива этой «фабрики маршрутов» двойной праздник: День железнодорожника и славный юбилей здесь отметят одновременно и с хорошими результатами. Станция Рыбное – одна из крупнейших в сети российских дорог и уникальна тем, что в процессе грузовых перевозок здесь стыкуются тяговые плечи трех магистралей; Московской, Юго-Восточной и Куйбышевской. При динамично возрастающих объемах работы коллектив станции, имеющей решающее сетевое значение, успешно выполняет основные показатели, повышая эффективность техпроцессов, растет вагонооборот.
Станция Рыбное существует с августа 1864 г. – с тех пор как отрыто движение поездов от станции Щурово до Рязани. А после строительства моста через Оку, в марте 1865 г., началось регулярное движение поездов по всей линии от Москвы до Рязани.
Московско-Рязанская железная дорога, в состав которой входила тогда станция Рыбное, имела выгодное географическое положение, соединяла черноземную полосу России с Москвой и Петербургом, в ее грузообороте преобладали хлебные грузы, уголь, нефть, металл и лесные материалы.
Важную роль сыграла станция Рыбное в годы Великой Отечественной войны, к осени 1941 г. через нее шел основной поток воинских грузов к Москве с Урала и Сибири. Она имела большое стратегическое значение, и потому подвергалась массированным атакам вражеских самолетов. От бомбежек гибли люди, возникали пожары, разрушались пути, но железнодорожники и в таких условиях работали слаженно, оперативно устраняя последствия бомбардировок, обеспечивали беспрепятственное движение поездов.
В наше время потенциал станции укрепляется год от года, повышается пропускная способность станции благодаря постоянной модернизации.
На фото: дежурный по горке Ирина Гусева
Татьяна Степанова