21:36 МСК
Понедельник
07 / 10 / 2024
2237

«Зеленый» – для улиц Рязани

Сегодня Международный день светофоров

Светофор (от рус. «свет» и греч. «форос» – несущий) – это устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. Применяется светофор также и на железных дорогах, в судоходстве и мореходстве. В России сегодняшний праздник активно используется сотрудниками ГИБДД и активистами общественных организаций как еще один повод напомнить всем участникам дорожного движения о необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения, не пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора, ведь ценой самой незначительной ошибки за рулем может стать жизнь человека.


Невеселая статистика

Более сорока процентов дорожно-транспортных происшествий в России связаны с наездом на пешеходов. Каждый четвертый наезд на пешехода совершается на пешеходных переходах, не оборудованных светофорами. Водителям в сумеречное и ночное время сложно заметить такой пешеходный переход. Для обеспечения безопасности нерегулируемые пешеходные переходы необходимо оборудовать светодиодными светофорами Т.7 желтого цвета, которые будут хорошо видны водителям.

Как это было

Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в XIX веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет – до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов. Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы. В России светофор появился лишь в январе 1930 года – на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

Светофоры в Рязани

В Рязани 130 светофоров. На их содержание ежегодно выделяется порядка 20 миллионов рублей. Светофоры моют ежеквартально, по мере их загрязнения. Проводятся работы по покраске светофорных столбов и содержанию технического оборудования. Также осуществляется обрезка деревьев в зоне расположения светофоров и дорожных знаков, чтобы обеспечить видимость данных объектов. Светофоры управляются из диспетчерского пункта автоматизированной системы управления дорожным движением.

Светофоры устанавливаются на перекрестках по мере необходимости. В конце прошлого года по многочисленным просьбам жителей светофор был установлен на улице Советской Армии, на участке, где был сбит ребенок. Средства на установку были выделены в рамках профильной программы: 1 миллион из областного бюджета и 100 тысяч из городского. Светофор оснастили кнопкой вызова. По словам старшего инспектора по безопасности дорожного движения отдела УГИБДД УМВД России по г. Рязани Дмитрия Паламарчука, установка светофора позволит теперь значительно сократить наезд на пешеходов на этом участке дороги.

Новые светофоры

В последние годы на улицах Рязани стали устанавливать новые светофоры, на светодиодах. Они ярко светят даже в самый солнечный день и видно их издалека. Их поставили, прежде всего, на наиболее оживленных, а также ранее нерегулируемых перекрестках улиц Маяковского – Свободы, Чапаева – Пролетарской, на пересечении улиц Гагарина – Семашко, на развилке Северной окружной дороги и дороги на поселок Борки, перекрестках улиц Западной – Крупской, Маяковского – Пролетарской. Новый светофор установлен и на улице Островского, напротив школы №33 и родильного дома №2. Жители по этому поводу обращались в администрацию, и глава администрации Виталий Артемов поручил установить объект. Общая стоимость работ составила 1 миллион 276 тысяч рублей. И светофор, так же как и на улице Советской Армии, оборудован кнопкой для перехода пешеходов.

Адаптивные светофоры

В рамках долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации дорожного движения на 2013–2015 годы» установлено оборудование адаптивной системы управления дорожным движением (АСУДД) на двух светофорных объектах (пересечениях Московского шоссе и путепровода Приокский, Московского шоссе и Народного бульвара). До конца текущего года такой системой планируется оборудовать все светофорные объекты на Московском шоссе, Первомайском проспекте, ул. Соборной, ул. Ленина, ул. Циолковского, Куйбышевском шоссе до ул. Связи. Внедрение системы АСУДД позволит осуществлять автоматическую регулировку длительности горения сигналов светофора в зависимости от загрузки транспортных и пешеходных направлений, обеспечит постоянный надзор за движением транспорта и пешеходов, а также окажет помощь в выявлении причин и условий, способствующих возникновению аварийных ситуаций.

Солнечные светофоры

Установка электрических светофоров – удовольствие дорогое. Стоимость только одного объекта – более 1 миллиона рублей. Есть и уже используется многими городами России более эффективное решение – светодиодные светофоры на солнечных батареях.

Установка такого светофора обойдется всего лишь в 30–40 тысяч руб. Экономия средств по сравнению с традиционными светофорами с питанием от электросети более чем в двадцать раз! Светофоры под управлением солнечной энергии специально разработаны для обеспечения устойчивой и бесперебойной работы в самых тяжелых условиях российской зимы. Они надежно работают даже при продолжительной пасмурной погоде в самое «темное» время года (ноябрь–декабрь–январь) и низких температурах. Светофоры на солнечных электростанциях (солнечных батареях) LGM вобрали в себя самые современные сверхъяркие светодиоды, монокристаллические солнечные батареи, эффективные гелевые аккумуляторы, микропроцессорные контроллеры.

У рязанцев есть все шансы обзавестись такими светофорами. Одно из предприятий областного центра изготовит солнечные батареи, а выпускники РГРТУ разработают и соберут готовый светофор. Опыт уже есть. Недавнее изобретение «местных Кулибиных» – катер на солнечных батареях – принесло рязанцам второе место на Международной регате в Москве.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 142 (4690) от 05 августа 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
О войне и мире
Галина Зайцева
Лучше один раз увидеть
Социальные работники обмениваются опытом
Читайте в этом номере: