Сама Ольга Леонидовна, по всему понятно, менеджер эффективный. И показателей такой эффективности предостаточно. Всего за шесть лет ей удалось решить сразу несколько критически важных для данной школы проблем. Взять хотя бы инфраструктуру этого образовательного учреждения. В типовой сельской школе нашлось место для актового зала, музея, кабинета технологии для девочек, комнаты психологической разгрузки (а они здесь не были предусмотрены), был разработан пришкольный участок, закуплено оборудование на кухню, отремонтирована спортплощадка. Словом, то, о чем другие сельские школы могут только мечтать, уже давно, еще до появления знаменитой инициативы «Наша новая школа», в которой о необходимости современной школьной инфраструктуры говорится отдельно, воплощено в Мамонове. Вообще, как стало понятно из разговора с Ольгой Леонидовной, в ее школе уже есть многое из тех методических инноваций, о которых сейчас говорят чиновники от образования. Это, например, создание учениками и педагогами проектов на уроках и вне их (в школе создана так называемая площадка проектно-исследовательской деятельности), ведется отдельная работа с одаренными детьми, уже с седьмого класса здесь занимаются предпрофильным и профильным обучением. Так, к примеру, в следующем учебном году в рамках профильной подготовки старшеклассники, кроме основных предметов, могут освоить деловой русский язык, элементы высшей математики, познакомиться с биологией своего здоровья, узнать больше о плазме – четвертом состоянии вещества...
Объема газетного материла не хватит, чтобы рассказать обо всех последних нововведениях в Мамоновской школе и ее большой программе развития до 2012 года. Но стоит отметить, что результаты такой работы на перспективу не заставляют себя долго ждать. Как рассказала Ольга Куксова, учащиеся ее школы – призеры районных олимпиад по истории, праву, биологии, географии. Здесь только за последние три года 16 ребят стали лауреатами и дипломантами конкурсов и форумов различного уровня.
– У нас есть один мальчик, шестиклассник Кирилл Соин. Он пишет стихи и со второго класса участвует в различных конкурсах, дорос уже до всероссийского уровня, – с гордостью говорит Ольга Леонидовна.
Очевидно, что каждая такая победа – это результат одного школьного проекта, и вместе с тем показатель работы школы в целом и директора в частности, как управленца или менеджера. Кстати, разработанная Ольгой Леонидовной управленческая технология основана как раз на формировании творческого потенциала ученика и учителя. Именно эта технология после победы Ольги Куксовой на региональном уровне была отправлена на Всероссийский конкурс «Директор школы -2010». Напомним: за право считаться лучшим руководителем образовательного учреждения соревнуются более 780 участников из разных уголков России, которые провели свои школы через трудный период развития и вывели их на новый уровень.
В разговоре об управленческом опыте (к слову, он у Ольги Леонидовны небольшой – меньше десяти лет, хотя педагогический – больше 25-ти), директор очень просила упомянуть, что без своей команды, небольшого педагогического коллектива из 16 человек, ей вряд ли удалось бы вывести сельскую школу на такой высокий уровень, и без спонсоров, которые всегда откликаются на просьбы директора, тоже.
Как эффективный менеджер, Ольга Куксова естественно видит и четкие перспективы развития своего образовательного учреждения. В планах директора создать на базе школы социо-культурный центр села, такой, чтобы здесь была группа предшкольной подготовки, библиотека. А еще мечтает директор оборудовать у себя в школе медицинскую комнату и паспортизировать музей.