01:23 МСК
Воскресенье
26 / 01 / 2025
3084

Главное в семье – любовь

В нашей области уже стало доброй традицией проведение конкурса школьных сочинений «Моя семья». В его рамках ребята пишут об истории своей семьи, об ее традициях, о своей родословной.

И надо сказать, что с каждым годом интерес к конкурсу усиливается, и это несмотря на то, что участие и победа в нем не дают никаких льгот при сдаче экзаменов или поступлении в вуз. Тем не менее, число участников растет. Так, в этом году на суд компетентного жюри было представлено восемьдесят пять работ, авторы которых подошли к предложенному заданию не формально, а очень даже творчески.

«Семья делает каждого человека уверенным в себе, – отметила заместитель министра образования области Ольга Щетинкина. – Ребята, в своих сочинениях вы подобрали такие слова, которые по-настоящему прочувствовали сердцем. Спасибо вам за это».

Ольга Щетинкина подчеркнула, что перед жюри стояла непростая задача – выбрать лучших, потому что все сочинения были сильными и проникновенными. В некоторых моментах мнения членов жюри разделились. Но после долгих дискуссий все-таки удалось выбрать победителей.

Несмотря на то, что тема для всех участников конкурса одна – «Моя семья», – авторы раскрыли разные ее аспекты. Таким образом, получилось, что каждая работа оказалась уникальной.

Уроки добра и бескорыстного труда

Девятиклассник Андрей Елизаров из Заборьевской средней школы Рязанского района, занявший первое место, написал в своем сочинении: «Бесспорно, только в хорошей семье можно стать настоящим человеком, способным чувствовать радость, боль и страдания других, испытывать любовь как к ближнему и окружающим, так и к «братьям нашим меньшим». Мне повезло, что этому и много чему другому мне есть у кого учиться».

Все его близкие родственники – мама, папа, бабушка, дедушка, две тети – учителя. Общий педагогический стаж семьи Елизаровых сто девяносто шесть лет. Эту семью в Заборье считают уникальной и не столько в силу их профессии, сколько из-за того, что они всегда и везде вместе: и в школе, и дома, и на отдыхе.

Андрей восхищается своей семьей. Сразу видно, что написано это сочинение от чистого сердца, а не под диктовку и уж, конечно, не под контролем. Иначе бы не появились такие чистые и светлые строки: «Не знаю, каким будет мой завтрашний день, но уверен, что родителям и близким мне людям стыдно за меня не будет, потому что за свою пятнадцатилетнюю жизнь я получил столько незабываемых уроков доброты и милосердия, трудолюбия и любви, верности и памяти, что остается одно: не запятнать историю моей семьи».

Связь поколений не прервалась

Об этом в своем сочинении написал десятиклассник школы № 64 города Рязани Роман Платов. Для него конкурс «Моя семья» стал своеобразным испытанием. Сначала он даже не хотел принимать в нем участие, потому что писать о родственниках было слишком тяжело. Рому поддержали мама Лариса Витальевна и учитель русского языка и литературы Наталья Александровна Голунова.

Десятиклассник рассказал о том, как его родители познакомились, как создали семью. О том, как отец развивал своей бизнес и при этом всегда уделял внимание сыну и жене, понимая, что это – главное в жизни. А потом на вполне благополучную и материально обеспеченную семью Платовых одно за другим стали обрушиваться несчастья: сначала умерла бабушка, затем папа, и еще – бабушка и дедушка.

«Моя семья за короткое время уменьшилась, – признался в своей работе Рома. – Ее материальное положение ухудшилось. Но все же это по-прежнему семья, потому что главное – это не столько размер и обеспеченность, сколько любовь и взаимопонимание. Все это есть в моей семье».

Рома и его мама бережно хранят фотографии и видеозаписи, на которых все их близкие – вместе, хранят вещи, принадлежавшие родным. Платовы понимают, что нужно жить дальше и крепче держатся друг за друга.

«Так случилось, что всего за десять лет полная и счастливая семья сократилась до двух человек, – написал в сочинении Рома. – Сейчас я завидую друзьям, которые имеют возможность съездить в гости к бабушке и дедушке, помочь отцу по дому и по работе. Эти радости мне недоступны. Не хватает мужского воспитания, приходится всему учиться самостоятельно. Но у меня есть мама. Мой лучший друг и советчик. Будь жив папа, список моих умений, я думаю, был бы намного больше».

У Ромы есть мечта – поступить, как когда-то его родители, в Рязанский государственный радиотехнический университет, стать хорошим специалистом и помогать своей маме во всем.

Вместе – в будущее

Многие из представленных на конкурс работ интересны и достойны того, чтобы о них знали. Некоторые даже имеют научную ценность, потому что ребята, выясняя родословную своей семьи, находили документальные подтверждения тем или иным фактам.

К сожалению, в рамках газетной статьи мы не можем рассказать обо всех сочинениях. В конце хотелось бы остановиться на работе ученицы Сапожковской средней школы имени героя России А.И. Тучина Марии Макрушиной. На конкурсе она завоевала поощрительный приз.

Примечательна и оригинальна форма, в которой написано сочинение, – письма к дальнему родственнику, погибшему на войне: «Здравствуй, Женя! Ты, наверное, удивился бы, получив мое письмо. Письмо из будущего… Письмо от дальней твоей родственницы. Конечно, дальней. Ведь близких родственников в твоем будущем, к сожалению, не случилось. Ты ушел на фронт шестнадцатилетним подростком. И погиб на Курской дуге в свои неполные девятнадцать».

Маша отвечает на треугольники с фронта, рассказывает бойцу Жене, в сущности своему ровеснику, но жившему в другое время, о времени настоящем, о том, что в нем изменилось. Девочке интересно то, о чем думал, чем жил, чем руководствовался, уходя на фронт, ее дальний родственник. Она задает вопросы и сама пытается на них ответить, а в конце делает вывод: «Знаешь, Женя, у нас сейчас часто можно услышать фразу, что «война живет в каждом из нас»... Представляешь, шестьдесят пять лет прошло, выросло не одно поколение, никогда не видевшее войны. Я знаю, что, погибая, вы мечтали о том, что мы вырастим счастливым поколением, не знающим войны. А она все равно в нас живет. И это мне не кажется странным».

P.S. Привлечь внимание подрастающего поколения к семейным ценностям – такую задачу ставили организаторы конкурса школьных сочинений «Моя семья». Уже по его итогам можно с уверенностью сказать, что эта задача достигнута. Представленные работы полностью доказывают, что мальчишкам и девчонкам интересна история их семьи, они гордятся своими близкими и равняются на них. А это значит, что ребята задумываются о дальнейшей своей жизни, ведь, как известно, любое будущее начинается в прошлом.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 119 (3670) от 30 июня 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Свежие идеи уже есть ... в деревне Мамоново
Директор школы – кто же он, менеджер или педагог? Этот довольно спорный и активно обсуждаемый в педагогической среде вопрос на днях мы разбирали с руководителем высшей категории, директором ...
Людмила Иванова
Победившие вместе
Накануне новогодних праздников Оля Мананникова и ее учитель Елена Ивановна Чурикова отправили заявку на участие в международном форуме «Одарённые дети-2010». Оставалось ждать ответа. ...
Лидия Рябова
Читайте в этом номере: