В Рязанской области у компании расположено 6 предприятий из 38, которые производят весь спектр продукции – каменную вату, экструзионный пенополистирол, гибкую черепицу, ПВХ-мембраны и многое другое. Денежный оборот предприятий корпорации на территории области составляет около 10 миллиардов рублей в год. Рязанские заводы платят около 500 млн. рублей в год в местный бюджет в виде налогов.
В компании «ТехноНИКОЛЬ» каждый год открываются новые продуктовые направления, расширяются и строятся производственные линии.
О работе компании «ТехноНИКОЛЬ» рассказывает генеральный директор корпорации Владимир Марков.
Р.В. – На ваш взгляд, что интересного произошло за последнее время в компании?
В.М. – Год у нас был достаточно насыщенный, мы активно развивались. В июле прошлого года запустили третью линию по производству экструзионного пенополистирола на заводе «ТЕХНОНИКОЛЬ-РЯЗАНЬ», позволившую увеличить объем выпускаемой продукции на 38 процентов. Линия KraussMaffei Berstorff, установленная в Рязани, создана немецкими машиностроителями. Она имеет ряд инновационных доработок и технологических решений, реализованных совместно со специалистами научного центра корпорации.
Примерно в это же время был открыт второй завод по производству гибкой черепицы SHINGLAS, производственные линии которого по своему научно-техническому потенциалу не имеют аналогов в России, Европе и странах СНГ.
Также хочется отметить, что на заводах в Рязани мы устанавливаем самое передовое оборудование. По уровню производительности труда наши предприятия превосходят европейских конкурентов. Не случайно мы часто устраиваем экскурсии для европейских и прибалтийских архитекторов и проектировщиков именно по нашим рязанским предприятиям.
Кроме того, в сентябре прошлого года на заводе «Лоджикруф» (производство ПВХ-мембран) корпорации «ТехноНИКОЛЬ» состоялось торжественное открытие второго в Рязани и первого специализированного учебного центра «Лоджикруф». Расположение учебного центра на территории завода позволяет не только в теории узнать о производстве и контроле качества выпускаемой продукции, но и наглядно увидеть все этапы на экскурсиях. В данном центре мы обучаем работе с таким инновационным и современным материалом, как полимерные кровли.
Развитие компании происходило не только в профессиональном плане. В селе Варские Рязанского района завершается строительство современного биатлонного комплекса «ТехноНИКОЛЬ», где предусмотрены стартовый и финишный спортивные городки, оборудованная лыжероллерная трасса протяженностью 2000 метров, три спортивных корпуса, стрельбище на 30 огневых рубежей, лыжные трассы. Построенный центр позволит проводить соревнования самого высокого уровня. Постепенно комплекс будет передан в областную собственность, а «ТехноНИКОЛЬ» будет оказывать центру спонсорскую помощь.
Р.В. – Поделитесь планами на будущее.
В.М. – В середине следующего года на площадке ЗИЛа мы планируем запустить производство нового, уникального для российского рынка теплоизоляции материала – PIR, который будет применяться в системах для плоских кровель с использованием ПВХ. Сейчас строительство находится в активной стадии. Инвестиции в данный проект ориентировочно составят 1,5 млрд. рублей.
Замечу, что на 2014 год запланированы крупные инвестиции в экологические проекты на наших рязанских предприятиях, хотя работа по данному направлению ведется постоянно. Кстати, недавно рязанский завод «ТЕХНО» был отмечен дипломом экологического Фонда имени В.И. Вернадского за участие в организации и проведении субботников в Рязанской области и особый вклад в улучшение экологии в Российской Федерации.
Забота об окружающей среде – одно из приоритетных направлений деятельности нашей компании. Естественно, что социальная ответственность не ограничивается только вопросами экологии. Например, завод «ТЕХНО» за первое полугодие 2014 года направил на оказание адресной помощи жителям, поддержку социальных инициатив власти и на благотворительность более 100 тысяч рублей. Такой же политики придерживаются и остальные предприятия «ТехноНИКОЛЬ».
Р.В. – Сейчас много говорят о стагнации в экономике. Как в этом плане чувствует себя корпорация?
В.М. – В непростых экономических условиях работать нужно еще эффективнее. У нас амбициозные планы – повысить производительность труда в компании с 12 до 15 млн. рублей выручки на человека в год. Мы считаем, что это реально. Добиться таких показателей намерены за счет активного внедрения ресурсосберегающих технологий, закупки самого передового оборудования, постоянного обучения кадров.
Поздравляю всех коллег с Днем строителя! Желаю интенсивной работы, интересных проектов, постоянного развития и достижения новых высот.