– Сергей Анатольевич, вы удовлетворены тем, что удалось сделать за концертный сезон этого года? Может быть, остались какие-то творческие задумки, которые в силу обстоятельств не удалось осуществить?
– Все, что было задумано – воплощено и реализовано.
– Как вы оцениваете уровень мастерства музыкантов оркестра?
– Отдаю огромную дань уважения труду этих исполнителей, на которых последнее время легла очень большая нагрузка по подготовке и участию в концертных программах, по высокому требованию качеству исполнения музыкальных произведений. Это дается тяжелым трудом. Такой подход к делу, как вы могли убедиться сами на сегодняшнем концерте, дает свои результаты.
– На следующий сезон творческие планы уже существуют? Можем ли мы говорить о том, какие произведения и каких авторов оркестр готовится предоставить уже на суд рязанской публики? Ожидают ли нас какие-то открытия?
– Не стану исключать интригу, но заверяю вас, что вступление будет очень серьезным и сильным. Что касается других задумок, то хотелось бы познакомить рязанскую публику с творчеством Андрея Петрова. Это будут произведения, написанные к кинофильмам. Программу, составленную из его произведений, планируем подготовить к 8 марта. Ведутся переговоры о приезде в Рязань вокалистов из Санкт-Петербурга, работавших с композитором при жизни, с которыми мне неоднократно доводилось работать в других городах. Поверьте, уровень очень высокий.
Хотелось бы, чтобы традиционными стали новогодние и рождественские концерты, в которых будут принимать участие оркестр, русский народный хор. Концерты по стилю, по формату будут очень близки к сегодняшнему...
– И динамика сохранится? Было исполнено много произведений. Видно, что и вы устали, и оркестранты, и, тем не менее, скажите: такая подача объясняется требованием времени, или это ваш стиль, ваша методика?
– Это не моя методика и не мой стиль... Любой концерт, как правило, драматически выстроен. Если мы играем симфонии, кантаты или оратории, то там уже ничего не надо выдумывать – все придумал композитор от первой до последней ноты, а когда в концерте много разнообразной музыки, ее нужно не только сыграть, но и как-то склеить между собой, иначе все будет грубо, и не подойдет по стилю. Формат концерта и диктует динамику, о которой вы говорили.
– Сергей Анатольевич, у вас немалый опыт дирижерской работы, вы, несмотря на большую нагрузку в Рязанском симфоническом оркестре, активно гастролируете с другими музыкальными коллективами. Вам есть с чем сравнивать работу нашего оркестра. Скажите, вы не разочарованы тем, что большую часть года приходится работать в Рязани?
– Нет, конечно. Более того, горд за себя, что я востребован в этом городе!