В системе комплексной безопасности дорожного движения, которая вскоре заработает в регионе, все новое. Она одна из первых в России.
Система обеспечит не только измерение скорости движения, веса и габаритов машин, но и их идентификацию, а также передачу данных в центр обработки информации. Наконец, она создается и будет эксплуатироваться на условиях государственно-частного партнерства.
Вчера региональное министерство транспорта и автомобильных дорог и ЗАО «Безопасные Дороги Рязанской области» заключили концессионное соглашение о создании системы безостановочного автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля автотранспорта. Заместитель Председателя Правительства региона Шаукат Ахметов, присутствовавший при подписании соглашения, отметил:
– К этой цели область шла более полутора лет. Федеральное законодательство требует тщательной подготовки сопутствующих подписанию соглашения документов, и эта работа была проведена тщательно. Система позволяет обеспечить безопасность не только людей, но и самих дорог.
– Благодаря работе этой системы количество дорожно-транспортных происшествий в области существенно сократится, – добавил начальник областного управления ГИБДД Александр Колышкин.
Пока что ежегодно в регионе в дорожно-транспортных происшествиях погибает около трехсот человек, а в целом по России – более 28 тысяч. По статистике, больше половины ДТП происходит из-за превышения водителями скоростного режима и неудовлетворительного состояния дорог. Контроль за скоростью движения, весом грузовиков – насущнейшая необходимость. Дороги в регионе то и дело ремонтируются, в частности и из-за превышения транспортниками допустимого веса грузов. Ущерб, причиненный дороге от одного перегруженного КамАЗа, например, сопоставим с давлением от проезда по ней более 10 тысяч легковых автомобилей!
«Уникальность системы – в высокоточном измерении всевозможных характеристик транспортных средств, таких как скорость, вес, габариты, количество осей, тип и категория, причем в измерении без остановки автомобильных потоков, – пояснил генеральный директор ЗАО «Безопасные Дороги Рязанской области» Александр Панинский. – В то же время система будет собирать статистику об интенсивности движения, грузонапряженности и передавать ее в ведомственные аналитические центры, а также выявлять потенциальных нарушителей».
Как рассказал Шаукат Ахметов, основное контрольное оборудование системы будет расположено на так называемых рубежах – в достаточно проблемных точках на дорогах региона. 22 рубежа планируется в Рязани, 50 – в районах области. Точки эти уже выявлены в результате анализа ДТП. Автомобили, которые автоматизированная система посчитает перегруженными, будут остановлены соответствующими специалистами и направлены на взвешивание на отдельных площадках.
– Одна из особенностей новой системы у нас в регионе – на ее создание не пойдут никакие бюджетные средства, лишь частные инвестиции, – сказал Шаукат Ахметов. – Надеюсь, это будет эффективный пример государственно-частного партнерства.
Штрафы за нарушения правил дорожного движения и внесение платы в счет возмещения вреда дорогам подлежат зачислению в бюджет области. При этом инвестор внакладе не останется. Часть денег, полученных от нарушителей, будет отправляться в ЗАО «Безопасные Дороги Рязанской области». Иными словами, и эксплуатироваться система будет на условиях государственно-частного партнерства.