09:43 МСК
Вторник
08 / 10 / 2024
1507

За потолок – ответят

Оплаченные услуги должны оказываться на деле, а не на бумаге
Автор фото: Вячеслав Астафьев | За потолок – ответят
Фото автора.

Потолок в квартире Анатолия Сергеевича, жителя дома №6 корпус 1 по улице Братиславской, обрушился в тот момент, когда хозяин пошел выпускать кошку. Это чудом спасло его от тяжелых увечий. Толстые куски штукатурки завалили столик, за которым ветеран хотел померить себе давление. Вышел из строя и медицинский прибор. Анатолий Сергеевич не на шутку перепугался и позвонил внучке.

Приехавшие родственники долго разбирали завалы, вывозили мусор, чистили квартиру. Дело в том, что дому уже более полувека. Деревянные перекрытия пришли в негодность, рассохлись от времени. Штукатурка потрескалась, дранка по ней сгнила. В середине прошлого века в домах перекрытия были не бетонные, а деревянные, срок эксплуатации которых рассчитан не на десятки лет, а на годы.

Хозяева квартиры считают, что обслуживающая организация (раньше ЖКО, а теперь управляющая компания) должна была своевременно проводить осмотр состояния дома и проводить ремонт, ведь плату за обслуживание жилья управленцы получают регулярно.

Вначале пострадавшие пытались пригласить коммунальщиков, чтобы засвидетельствовать факт обрушения. В управляющей компании пообещали прийти на следующий день, но так и не пришли.

– Когда хозяева вновь позвонили в управляющую компанию, – говорит внучка пострадавшего ветерана Ольга Баранова, – там сказали, что проконсультировались у юристов и решили не приходить вовсе, мол, квартира приватизированная, ваша собственность. Если у вас что-то там обрушилось, вызывайте специалистов, делайте ремонт за свой счет.

Наталья Баранова написала претензию и понесла ее в управляющую компанию. Документы у нее не приняли, не объяснив причины отказа. Тогда письмо было отправлено на «Почте России» через курьера. Обрушение произошло 2 июля, письмо было отправлено тут же, однако месяц, положенный по закону для ответа на письма граждан, уже прошел, а реакции от нерадивых управленцев никакой.

Тогда пострадавшие от коммунальной аварии рязанцы обратились за помощью в ассоциацию защиты прав потребителей «Человека».

Комментарии председателя ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олега Попова:

– Исследование одной из экспертных организаций показало, что хозяевам квартиры причинен материальный ущерб в несколько десятков тысяч рублей. В настоящее время мы готовим письменную претензию с предложением в досудебном порядке возместить расходы, связанные с ремонтом помещения.

Если руководители управляющих компаний людям, проживающим в старом, а зачастую и ветхом жилье, говорят, что у них потолок падает, стена треснула, фундамент развалился, полы все прогнили и в этом виноваты они сами, потому что надо было следить за состоянием своего жилья, то управленцы либо не знают закона, либо не хотят его исполнять.

Люди, которые платят деньги за содержание жилья, вправе требовать качества и объемов тех услуг, за которые платят. Если на протяжении десятилетий владельцы квартир отдают деньги и им не делают ни капитального, ни текущего ремонта в домах, отчего и пострадал потолок в квартире на Братиславской, то жильцы вправе предъявлять требования в досудебном порядке, а если им будет отказано, можно обратиться в суд.

В доме, где проживает пострадавший ветеран, не было профилактических осмотров состояния дома. В статье 14 Закона «О защите прав потребителей» говорится об имущественной ответственности за вред, причиненный в результате оказания некачественных услуг. В данном случае, мы считаем, оказана некачественная услуга по содержанию многоквартирного дома. Если бы были какие-то предписания, осмотры и своевременный ремонт, поскольку речь идет об ограждающих несущих конструкциях, которые со временем могут действительно иметь и трещины, и разрушения, обрушения бы не произошло. Если бы на то были законные основания, давно бы уже собственники данного дома получили предписание управляющей компании. Осмотров не было. Люди регулярно платят за то, что в итоге управляющая компания не делает. И у нас по стране, и в Рязанской области очень много необоснованных платежей взимается с потребителей коммунальных услуг, в том числе по содержанию многоквартирных домов. Когда эти дома разрушаются, многие даже не подозревают, что имеют право на компенсацию в случае разрушения или повреждения.

Так что у пострадавших жильцов с улицы Братиславской есть все законные основания взыскать с управляющей компании и материальный, и моральный ущерб. А юристы ассоциации защиты прав потребителей им в этом помогут.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 150 (4698) от 15 августа 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Расскажите о родителях
Напишем Книгу Победы вместе
Вячеслав Астафьев
Пенсия за границей
Читайте в этом номере: