14:19 МСК
Воскресенье
06 / 10 / 2024
1558

За парковки заплатим

Рязань берет на вооружение московский опыт
Автор фото: Вячеслав Астафьев | За парковки заплатим
Фото: Вячеслав Астафьев.

Парковки в Рязани станут платными. Администрация муниципалитета готовит к реализации пилотный проект, предусматривающий более эффективную организацию пространства для автомобильных стоянок.

О том, как власти города будут решать одну из самых актуальных проблем жизнедеятельности областного центра, заместитель начальника управления городского планирования, пространственного развития и транспортной инфраструктуры администрации Рязани Ольга Свинцова рассказала нашему корреспонденту Вячеславу Астафьеву.

Р.В.Ольга Николаевна, чем обусловлена необходимость подобного пилотного проекта?

О.С. – Проблема отсутствия необходимого количества парковочных пространств с каждым годом становится острее. Сейчас припарковаться в центральной части Рязани уже проблематично. Подъехать непосредственно к офисам коммерческих компаний и административных учреждений невозможно. Автомобили приходится оставлять за несколько кварталов, на соседних улицах. Специалисты администрации Рязани приступили к разработке пилотного проекта, который, по нашему предположению, сможет способствовать снижению напряженности на дорогах. Реализовывать проект будем в несколько этапов. В данный момент разработан порядок организации парковок, вносятся изменения в Закон Рязанской области «Об административных правонарушениях».

Р.В. По каким направлениям пилотный проект будет реализовываться?

О.С. – Всю эту работу мы условно делим на три направления. Первое – обеспечение жилых домов парковками закрытого типа, паркингами открытого типа или стоянками. Подобные вопросы будут решаться таким образом, чтобы количество парковочных мест в каждом микрорайоне соответствовало определенному количеству населения. Это может быть не обязательно паркинг для отдельного жилого дома, а две, три площадки на квартал или даже микрорайон.

Что касается второго направления развития парковок, то предусматривается, что каждое публичное пространство, каждый крупный многофункциональный центр, такой как гипермаркет, должен иметь свое собственное парковочное пространство согласно количеству работающих и посещающих этот центр. Если здание уже построено без подземной стоянки авто, то по-близости на свободных земельных участках будут оборудованы так называемые перехватывающие места для временной непродолжительной парковки. Также в целях рационального использования земли будут организованы подземные паркинги. Например, можно под той же площадью построить подземный паркинг. Отдельная тема – новостройки. Каждый жилой дом должен будет вводиться в эксплуатацию с расчетным количеством парковочных мест. Это будет или общий паркинг на весь микрорайон, квартал, или каждый жилой дом (многие идут по этому пути) во дворе у себя строит подземный паркинг. А на крыше подземного паркинга допускаются элементы благоустройства.

Р.В. Что касается платных парковок, то в Москве этот опыт себя уже зарекомендовал положительно. В центр не едут все подряд, а только те, кому необходимо. Да и немалые денежные средства пополняют городскую казну.

О.С. – Столичный опыт мы внимательно изучили и с учетом местных условий разработали свой проект. В Рязани теперь тоже будут выделяться платные места для парковок. Оплата может производиться различными способами. Можно будет покупать абонементы или разово платить. Стоимость услуги будет устанавливаться и утверждаться решением представительного органа. На сегодняшний день цены еще не просчитывались, но уже известно, что в пилотный проект войдут улицы Павлова, Пожалостина, Ленина, Первомайский проспект. А затем от центра мы пойдем в микрорайоны. Самая главная задача этого проекта – снижение потока машин в центральной части города.

Сейчас готовится блок нормативно-правовых актов. Реализация первого пилотного проекта начнется в 2015 году.

Р.В. А как ведется работа по ликвидации во дворах самозахватов территорий, принадлежащих городу?

О.С. – Рейды по дворам мы продолжим проводить. Все незаконно возведенные металлические ограждения (столбики, цепи, заборы) будут снесены, а нарушители Правил благоустройства Рязани оштрафованы. Как известно, санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, ужесточены и от наказания уйти не удастся. Все нужно делать по закону.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 154 (4702) от 21 августа 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
В сторону Тарковского
Рязанцев ожидают встречи с выдающимися кинематографистами
Димитрий Соколов
На выездном приеме
Юрий Петров
Читайте в этом номере: