Начну с сенсации: для многих проведение автокросса не на привычной, в Семено-Оленинском, трассе, а на новой, «Семеновское поселение», рядом с прежней, стало полной неожиданностью.
Казалось: после того как в далекие шестидесятые годы прошлого века ее облюбовал ставший впоследствии заслуженным тренером РСФСР Аркадий Дадаев, стартовая площадка гонщиков для взлета на пьедестал самых крупных соревнований будет традиционно постоянной. Так и продолжалось, пока бразды правления на этой территории не взял на себя директор спортивно-оздоровительного центра «Кросс», в прошлом известный не только на Рязанщине, но и в России мотогонщик Александр Астахов. Он стал переустраивать спортивное хозяйство, в котором лидирующее место отвел зимним видам спорта, в частности – горнолыжным. На территории «Кросса» были возведены две канатные «дороги», и прежде автомобильное Семено-Оленинское стало местом паломничества любителей слалома.
Символическое совпадение: в день финальных заездов «урожаевского» автокросса Астахов отправился в Финляндию. «За очередным спортоборудованием, – сообщил, отправляясь за рубеж, корреспонденту «РВ» Александр. – В моих планах – строительство зимнего спортсооружения под крышей. Хочется, чтобы Семено-Оленинское превратилось в современный центр зимних видов спорта».
Между прочим, «революционные» новшества руководителя «Кросса» поддерживают не все. Считают, мол, поспешил Александр, отказавшись от проведения сначала зимнего, а затем и от соревнований весенне-летнего-осеннего сезона, дескать, можно было все сохранить в Семено-Оленинском – и гонки на автомобилях и мотоциклах, и легкоатлетические кроссы, и зимние виды. «Может, вернувшись из Финляндии, Александр и прежнее сохранит, и приумножит внедренное ранее», – полагают ветераны автокросса.
Что ж, как говорится, поживем – увидим. А пока окунемся в атмосферу того, что уже есть. Зрелище – бесподобное! Стоишь на одном из возвышений и наблюдаешь всю прелесть гонки – от старта до финиша, чувствуешь, если можно так выразиться, все притяжение ярких красок авто.
И все это нам, болельщикам, подарено с легкой руки вице-президента областной федерации автомотоспорта, полковника полиции, нелишне заметить, постоянного участника соревнований Алексея Алешина. Ну а большая часть работы по возведению трассы легла на Сергея Петровича Савина, ныне механика автохозяйства УВД, и автогонщика Владимира Скороходова, к слову, ставшего победителем этого кросса. Честь и хвала им!
Но следует признать – сделано лишь полдела. Впереди – немало работы, итог которой приведет нас к прежней славе рязанского кросса: тогда вдоль трассы, проложенной близ Семено-Оленинского, собиралось болельщиков до пятидесяти тысяч ежедневно. И тут работы хватит и организаторам соревнований (в первую очередь – областной федерации автомотоспорта), и спонсорам, и представителям средств массовой информации.
Впрочем, одна победа уже одержана: Алексей Алешин, Сергей Савин и Владимир Скороходов доказали – безвыходных ситуаций не бывает, по силам даже горстке энтузиастов возвести прекрасную, отвечающую международным стандартам трассу. Вот бы такие сподвижники нашлись и в родственном виде спорта – в мотокроссе. Что мы сейчас имеем? Только единственную современную трассу в Скопине. Не потому ли успехи наших мотогонщиков ныне далеки от прежних достижений, когда основу сборных команд СССР и РСФСР по мотомногоборью составляли рязанцы Виктор Адоян, Святослав Ястребов, Григорий Шулик, Владимир Пронин?
Но вернемся к только что состоявшемуся автокроссу. Счастливой оказалась трасса для хозяев: десять рязанских гонщиков вошли в число призеров. Лишь в двух классах автомобилей им не досталось места на пьедестале, в пяти из семи зачетных групп рязанцы стали лауреатами: победы одержали Владимир Скороходов, Сергей Солдаткин, Алексей Жевакин и Алексей Ельцов, «серебро» добыли Станислав Евсенин, Сергей Журавлев, Сергей Калатушкин и Павел Никифоров, третьими финишировали Павел Королев и Дмитрий Пучков.
Призеров могло быть больше, хотя бы на одного. Не повезло Вячеславу Свечникову – в ходе гонки вышел из строя гидроусилитель рулевого управления, пилоту пришлось выбыть из борьбы за призовое место и надеяться на успех во втором, на следующий день, финале.
Конечно же, радовался стремительному финишу сына легендарный советский гонщик, трехкратный чемпион СССР Евгений Свечников. И одновременно сокрушался: не такими захватывающими, как прежде, стали нынешние гонки. «Где езда на двух колесах, где полеты над трассой, где «перепрыгивания» через ручей?» – вопрошал Евгений Васильевич.
Слушал Свечникова и кивал головой. Все это было в арсенале рязанца, все это в свое время довелось видеть в исполнении Евгения и на рязанской трассе, и в Прибалтике, и в Грузии, на горной дистанции близ Тбилиси с коварными поворотами, невероятной длины подъемами в соседстве с пропастью, куда, чуть зазеваешься, немудрено было угодить.
«Трасса-то теперь какая? В несколько раз короче, без водных преград. Негде показать сверхсмелость, – пытаюсь успокоить ветерана. – Главное, сын продемонстрировал настоящую храбрость, готовность пойти по стопам отца».
«Спасибо», – только и сказал старший Свечников, в надежде, что трассу все-таки усложнят, а в карьере сына в будущем не будет места авариям. Будем надеяться.