«В банкомате Сбербанка стала свидетельницей вот такой ситуации. Девушка снимала деньги с зарплатной карты. Банкомат, судя по звуку, деньги отсчитал, карту вернул, но наличные не выдал. Девушка очень расстроилась. По ее словам, через «мобильный банк» ей пришло смс-оповещение о списании средств. Получилось, что средства списаны, а наличные не выданы. Чем помочь девушке, никто из ждавших своей очереди в банкомате, к сожалению, не знал. Как же быть клиенту в такой ситуации?
Лариса С., Рязань»
Ответ пресс-службы Рязанского отделения Среднерусского банка Сбербанка России:
– Такая ситуация вызвана сбоем, который может произойти в любом техническом устройстве. Задача банка – сделать так, чтобы реакция клиента на такую ситуацию была безболезненной. Когда клиент в банкомате вводит ПИН-код и запрашивает сумму наличными, в банке происходит списание со счета, и клиенту приходит соответствующее СМС-сообщение. Затем банкомат начинает набирать деньги. Если возникает, как в этом случае, технический сбой и деньги не выдаются, банкомат отправляет извещение обратно в банк о том, что операция по выдаче денежных средств не состоялась. Средства восстанавливаются на счете клиента в течение получаса. Как правило, именно так и происходит в подобных ситуациях.
Если у клиента подключена услуга «Мобильный банк», то он может проверить баланс на карте с телефона и убедиться, что невыданные деньги на счет вернулись. Если деньги все-таки не вернулись, то клиенту нужно обратиться с паспортом и банковской картой в любое отделение Сбербанка. Там примут его претензию и рассмотрят все возможные случаи, почему так могло произойти. Возврат денег в такой ситуации произойдет в срок от 7 до 30 дней.