«Соль земли» – под таким названием в рязанском Доме печати была открыта выставка работ члена Союза журналистов России, фотокорреспондента районной газеты «Скопинский вестник» Ашота Григоряна. Под этим названием вышел и фотоальбом, включивший в себя его лучшие снимки – своего рода творческий отчет мастера к юбилейной дате.
Фотографии, как и картины, невозможно пересказывать. Их нужно видеть. Сотни людей за дни работы выставки смогли познакомиться с творчеством Ашота Рубеновича и удивиться его мудрому, тонкому, глубокому взгляду – на людей, на вещи, казалось бы, давно знакомые, обычные. Удивиться и почувствовать в душе живой отклик на увиденное.
Вот скопинский гончар. Он не просто лепит что-то из глины. Он заставляет ее петь под своими тонкими, сильными руками и сам ведет эту мелодию глиняной сказки.
Вот, опершись на ограду, смотрит, задумавшись, пожилая женщина. В ее глазах – понимание сути жизни и ощущение ее быстротечности. А библиотекарь не просто в своем царстве книг. Она здесь – добрый и мудрый путеводитель.
Неповторимы лица стариков на фотографиях Григоряна. Портрет каждого из них по-своему выразителен, и у каждого из персонажей – чувство собственного достоинства, невзирая на обстоятельства жизни.
Когда мы решили проводить творческие выставки наших коллег, мы, в первую очередь, имели в виду фотокорреспондентов. И, честно говоря, немного сомневались: не станут ли эти выставки однотипными, не будут ли они повторять друг друга в сюжетах – ведь часто снимают коллеги, стоя, как говорится, плечом к плечу. Но сомнения оказались напрасными. У каждого свой почерк, свои любимые темы. У Ашота Григоряна главная тема – человек.
У Ашота Рубеновича – свой путь в журналистику. До этого в его биографии была работа на студии киноактера при «Арменфильме», служба в армии, работа в Ленинаканском государственном театре кукол. Но уже без малого 35 лет работает он фотокорреспондентом в районной газете. «Скопинскому вестнику» здорово повезло – на его страницах постоянно публикуются не просто снимки – творческие работы настоящего Мастера. Ашот Григорян работает в черно-белой технике, которая считается классикой жанра. Здесь нет отвлечения на цветодетали, на фокусы фотошопа. В его снимках – напряженная работа мысли, желание прочувствовать сущность своих персонажей и передать их в портрете.
Сегодня стало модным «оптимизировать» издательскую работу. Считается, что умения пользоваться фотокамерой достаточно, чтобы сделать фотоиллюстрацию к газетному материалу. Иллюстрацию – возможно. Настоящую же – не любительскую, не наспех сделанную – фотографию сделает только тот, кто досконально владеет фотомастерством, всеми его тонкостями и премудростями. Как владеет им Ашот Григорян.
И еще об одном свойстве его фоторабот нельзя не сказать: они не отпускают. Они стоят перед глазами. Они остаются в памяти. Они заставляют думать, чувствовать, сопереживать, отзываться.
И за это – спасибо Вам, Ашот Рубенович.