«В супермаркетах неоднократно попадала в неприятную ситуацию. При покупке товара на ценнике одна сумма, в чеке – уже другая, больше. На все жалобы продавцы отвечают, что просто не успели сменить ценник. Как в такой ситуации отстоять свои права, ведь покупателей таким образом вводят в заблуждение?
Мария Горелова, Рязань»
Отвечает ведущий корреспондент «Рязанских ведомостей» Марина Шерфединова:
– В случае если с вами произойдет такая ситуация вновь, вы можете написать жалобу в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области, где ее рассмотрят, а в отношении организации-нарушителя примут меры, предусмотренные российским законодательством. Аналогичные жалобы в региональное управление Роспотребнадзора поступают неоднократно.
Специалисты отмечают, что в торговых предприятиях самообслуживания города Рязани довольно распространены такого рода нарушения, когда фактическая цена приобретаемых товаров, о которой покупатели узнают на кассе, не совпадает с ценой, указанной на ценнике. В этом случае, согласно рекомендациям Роспотребнадзора (размещены на официальном сайте ведомства), покупатель должен сообщить администратору о данном недоразумении.
Возможно, здесь нет никакого злого умысла, это обычная халатность персонала.
Однако, согласно статье 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить законное требование, то потребуйте жалобную книгу и сделайте в ней запись о происшедшем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.
Вы также можете сообщить об этом, позвонив по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.