02:30 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2071

Лучшая работа та, что в удовольствие

Формула счастья от Игоря Крысанова

Известный рязанский шоумен, автор и продюсер фестивалей «Черный кот», «Беседка», соавтор «Рязанского валенка» отмечает свой 50-летний юбилей. О ярких моментах жизни, о любимой профессии и планах на будущее виновник торжества поведал газете «Рязанские ведомости».

Р.В. – Игорь, вы в начале своей карьеры работали журналистом в одной из рязанских газет, потом на радио. Как вам пришла мысль попробовать себя в СМИ?

И.К. – Я не знал, кем мне быть после школы. В то время четко обозначенных интересов у меня не было. Я пошел работать на завод, а потом в армию. Со службы писал письма брату, друзьям. И там выяснилось, что я пишу в восьми конвертах по 4 листа формата А4. Понял, что, наверное, и в газете писать смог бы. Вернулся из армии, попробовал, получилось. Взяли на работу в «Рязанский комсомолец».

Р.В. – А как решили поменять сферу деятельности и уйти в развлекательные проекты?

И.К. – Сначала главный редактор Игорь Алексеевич Чернов предложил сделать соревнования по скейтборду. Получилось. На следующий год добавили брейк-данс. И в итоге появился конкурс брейка и рок-н-ролла, который назвали «Черный кот». Думали, это будет разовая акция. Но потом началась «раскрутка», стали участвовать гости из других городов, росло количество номинаций. И сейчас «Черный кот» – это старейший танцевальный фестиваль в России, которому скоро будет 30 лет.

Р.В. – Вы до сих пор участвуете в процессе отбора танцевальных номеров конкурсантов?

И.К. – Да, обязательно. Ни один коллектив не появится в «Черном коте» без моего предварительного просмотра. За все, что происходит на сцене, я отвечаю. Если будут неинтересные коллективы, скучная программа, в этом будет моя вина. Бывает, номера участвуют в конкурсе и без замечаний, а бывает, и многое что переделывается. Исключение составляют те танцоры и коллективы, качество работы которых хорошо известно, либо это обладатели «Гран-при», в таланте которых я тоже не сомневаюсь.

Р.В. – Но все же, я слышала, что самый любимый ваш проект – это «Беседка».

И.К. – Можно так сказать. «Беседка» мне больше всего интересна сейчас. Она реализовала мою мечту: сделать проект, который не делил бы на социальные и возрастные слои население. Она для всех: для школьников, пенсионеров, депутатов, бизнесменов, «ребят с нашего двора»…. Это блинчатый пирог, где каждый найдет свой вкусный кусочек.

Р.В. – Знаю, что вы готовите новый проект для молодежи в сфере образования. В чем его суть?

И.К. – Да, образовательный проект «Рязанская грам(?)ота» был придуман совместно с филологом Натальей Матвеевой еще в 2012 году. В его рамках молодежь с помощью своих гаджетов сможет отслеживать качество городской среды относительно русского языка: от рекламных объявлений до билбордов и вывесок. В прошлом году в связи с некоторыми обстоятельствами проект в народ не пошел. Но месяц назад нас попросили принести его на рассмотрение в министерство образования Рязанской области. Надеюсь, что он будет запущен в работу.

Р.В. А у вас у самого есть высшее образование?

И.К. – Нет, так и не получил. Я дважды поступал на литфак Рязанского педагогического института, но не получилось там учиться. Хотелось получать знания, необходимые и нужные в жизни лично мне, для работы, а не для диплома. Сейчас я понимаю, что мне не хватает высшего образования. Всегда буду считать, что оно необходимо хотя бы для систематизации знаний.

Р.В. – Тем не менее, хотя вы и ушли из журналистики, но писать не перестали. Я говорю о вашей книге.

И.К. – Да, я всю жизнь пишу рассказы, которые сложились в повесть «Коттон из Хошимина». Я, конечно же, не «Толстоевский». Пишу в ироничном стиле про жизнь, про обычных людей, про бытовые ситуации. В печать книга так и не вышла. Лежит уже лет 15. Но в Интернете найти ее можно. И публично я периодически читаю отдельные части в «Старом парке» и «Фонтане».

Р.В. Вы на сцене очень позитивный и веселый человек. А что может заставить вас грустить?

И.К. – Мне всегда жаль животных. Например, кота, который попал под автомобиль. Помню, у меня был кот Миша. Дома я бывал редко, а животным нужен постоянный уход, поэтому я был вынужден отдать его друзьям на пансион для стариков. Потом ездил, навещал его. Животные – это большая ответственность.

Р.В. – Игорь, а что для вас самое сложное в работе?

И.К. – Самое сложное то, что я очень ленивый. Я не бедный человек. Мне всего хватает. Но гнаться за внешними признаками благополучия я никогда не буду, поэтому и работать в поте лица не хочу. Когда у меня деньги кончаются, я что-то начинаю делать. А так – сижу дома, корабли строю. Но это не пример для молодого поколения. В молодости я всего по три часа спал, когда работал над проектами.

Р.В.  Кстати, ваше хобби – моделирование парусных кораблей – откуда оно? Какие увлечения у вас есть еще?

И.К. – Я с детства любил парусный флот. Вот вырос и решил, наконец, строить деревянные модели. Это, конечно, дорогое удовольствие, но оно того стоит. Еще люблю походы. И «матрасные» – по Пре или Селигеру, и спортивные – сплав, горы. Еще в игры, в маджонг, в «активити» разные нравится играть.

Р.В. – Игорь, вокруг вас постоянно находятся талантливые и творческие люди. Сами никогда не пробовали петь или танцевать?

И.К. – Зачем мне петь и танцевать, если есть люди, которые делают это профессионально? Я не страдаю чувством нереализованности. Лучше вообще не петь, чем петь, как Сергей Зверев. Каждый должен делать то, что умеет.

Р.В. А можете сравнить молодежь 30 лет назад и сейчас? Какая она стала?

И.К. – Молодежь изменилась, конечно. Она другая. Под стать времени. Так и должно быть. Но есть вещи, которые я не могу принять. Когда я был мальчиком, в то время в местах общего пользования и подъездах царапали: «Серый. ПТУ №2», «Толян. Автомобилка». И вот пару лет назад в туалете рязанского Дворца молодежи я увидел и «РГПУ», и «РРТА», и «РГМУ». В мое время студенты вузов на стенах туалетов не царапали. Кроме того, мы тогда не ругались матом при взрослых и так открыто не пили алкоголь. Сейчас никто никого не стесняется. Очень жаль, что часто такое поведение стало в порядке вещей.

Р.В. – 50 лет – это много или мало? Можете подвести какой-то промежуточный итог жизни?

И.К. – Посмотрите на меня: разве я выгляжу на 50? Это всего лишь цифры… Я, вроде, пока востребован и делаю то, что очень люблю. И никогда, как многие, не ходил на опостылевшую работу из-за зарплаты, а занимался только тем, что нравится. Это ли не счастье?

Р.В. Как планируете отмечать свой юбилей?

И.К. – Юбилейный вечер пройдет в рязанском Дворце молодежи в субботу, 20 сентября, в 20.00. Это будет некий симбиоз «Черного кота» и «Беседки», где на сцене выступят любимые мной и зрителями коллективы. Вести вечер я буду сам.

Р.В. Игорь, сейчас в среде молодежи много ребят, которые тоже начинают постигать профессию ведущего, шоумена. Какое напутствие вы можете им дать?

И.К. – Да, есть талантливые ребята. Но у большинства из них работа ведущего – это хобби. Быть всего лишь смазливым красавцем – мало. Надо иметь право выходить на сцену. Чтобы это стало профессией, необходимо обладать внутренней базой, тогда тебя хватит не только на призыв к публике «поднять руки вверх». Нужно читать, развиваться, иметь интеллектуальную основу, лексический багаж. Тогда тебя запомнят, оценят и выделят из толпы.

Фото Владимира Минаева и из архива Игоря Крысанова

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 175 (4723) от 19 сентября 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Кто уберет мусор
Светланкина бессонница
Надо помогать потомству горе-родителей, чтобы оно не повторило их жизненный путь
Татьяна Банникова
Читайте в этом номере: