«На этой неделе в магазинах областного центра наблюдался ажиотажный спрос на бутилированную воду, так как вода в квартирах имела специфический запах и горожане опасались ее пить. Особенно резкий запах чувствовался в домах микрорайона Дашково-Песочня. Что же случилось с городским водопроводом и можно ли использовать нашу воду для приготовления пищи?»
Светлана М., Рязань
Как сообщили в муниципальном предприятии «Водоканал города Рязани», с начала этой недели в диспетчерскую службу предприятия стали поступать жалобы горожан на неудовлетворительное качество питьевой воды, а именно ее неприятный запах. Жалобы поступали из района запитки Окской очистной водопроводной станции (район Дашково-Песочня, ул. Новая, ул. Есенина, ул. Циолковского, ул. Затинная, Солотчинское шоссе, район Кальное).
Производственными лабораториями предприятия ведется круглосуточный постоянный контроль качества исходной воды, воды на стадиях водоподготовки и воды, подаваемой в распределительную сеть потребителям. В ходе мониторинга никаких нарушений выявлено не было, вода подавалась в соответствии с требованиями СанПиН, за исключением запаха, который не превышал критериев существенного ухудшения качества воды и не обязывал ограничивать или прекращать подачу воды в сеть.
В «Водоканале» предполагают, что это появление запаха – следствие соединения органических веществ, присутствующих в речной воде в результате разложения водорослей, с окислителем, а именно гипохлоритом натрия, использующимся для обеззараживания питьевой воды.
Тем не менее руководство «Водоканала» заверило, что производственный контроль на очистных водопроводных станциях усилен, кратность отбора проб воды увеличена. По результатам новых анализов отклонений от требований СанПиН также не выявлено. На прошедшей неделе были проведены масштабные промывки водопроводных сетей в районе поступления жалоб. К настоящему времени ситуация стабилизируется, посторонний запах на водозаборе и разводящей сети исчез.