Юрий Владимирович ХАУСТОВ,
учитель английского языка Бычковской основной
общеобразовательной школы Сараевского района:
– Новая школа – это, прежде всего, школа, в которой детям максимально комфортно учиться и общаться. Это школа, в которой и учителя во всех смыслах комфортно себя чувствуют. У педагогов в новой школе – достойные зарплата и условия для жизни и работы.
Новая школа – это школа со всем необходимым оборудованием, а за ее выпускниками – перспективы новой страны.
Никита ПАНКИН,
активист Рязанского городского штаба
детских общественных организаций, студент РГРТУ:
– В новой школе ребенок стал активным участником каждого урока, скучать ему просто не удается. Преподавание большинства предметов сопровождается средствами мультимедиа. На уроке английского языка дети не читают давно устаревший банальный текст, а смотрят новый фильм в оригинальной английской «озвучке». После чего, вместе переводя, составляют общую картину кинособытий. На уроке литературы фрагмент из «Евгения Онегина» дети не зубрят, а представляют как театральную композицию. На уроках истории ученики, условно поделенные на «византийцев» и «русичей», ведут жаркую дискуссию. А на геометрии проходит конкурс на самую сложную многоугольную форму, сделанную своими руками. В результате уровень мотивации к обучению у ребенка в новой школе значительно выше в сравнении с банальным надо.
Мы с вами – уже прошлое, а вот наши дети – настоящее и будущее.
Елена МАКЕЕВА, мама второклассницы Юли (г. Рязань):
– Новая школа должна быть оснащена современными техническими средствами. Это первое. Учебная нагрузка в ней должна быть спланирована так, чтобы достаточно глубокие базовые знания дети получали по всем предметам, а в выпускном классе больше внимания уделялось бы предметам, которые необходимы для выбранной профессии. Ведь большинство учеников к 11 классу уже хотя бы примерно знают, куда они пойдут учиться. Это во-вторых. А главное – в новой школе должны давать знания, которые будут котироваться в мире.
Ольга Нилова, студентка Института психологии,
педагогики и социальной работы РГУ имени С.А. Есенина,
специальность «учитель начальных классов»:
– Новая школа – это место, где ребенку комфортно находиться, где он ощущает себя успешным человеком. Для этого нужно создать такую среду, в которой он сможет себя реализовать. Новая школа – это не безликое пятно в районе, а место, в которое бы захотел зайти и посмотреть каждый проходящий мимо человек, а главное – ребенок. Новая школа – это школа, которая не боится приглашать на работу молодых специалистов. Новая школа – это школа, оснащенная по последнему слову техники. Новая школа – это работа различных творческих объединений (хореография, изобразительное и прикладное искусство, лепка, музыкальные занятия и уроки сценического мастерства, спортивные секции, информатика). Новая школа – это школа, которая сотрудничает с высшими учебными заведениями. Новая школа – это школа, участвующая во всевозможных конкурсах и проектах. Новая школа – это место, где детям интересно, в которой есть стимул учиться, в которую они будут спешить. Новая школа – это школа, которую делают сами дети под грамотным руководством учителей.
Татьяна Беляева,
учитель начальных классов школы № 38 Рязани:
– Новую школу я вижу «мультимедийной». В том смысле, что каждый кабинет должен располагать полным набором мультимедиа-ресурсов. Это позволит осмысленно и гармонично интегрировать на различных уроках многие виды информации – изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды, звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыку, видео и анимации. Только тогда, по моему мнению, каждый класс будет удобен и для ученика, и для учителя. Пока, к сожалению, этого нет, поэтому учителям зачатую приходится меняться друг с другом кабинетами, что вносит дополнительные неудобства в учебный процесс. Кроме того, хотелось бы, чтобы современная школа соответствовала всем предъявляемым к ней требованиям не только, когда готовится к очередной проверке. И, наконец, молодые учителя – выпускники вузов и ссузов – должны ощутить, что в новой школе в них нуждаются.
Подготовили Татьяна ЖЕЛЕЗНОВА,
Людмила ИВАНОВА,