О принятых мерах отчитались региональные министры. Вопросы подготовки кадров касаются всех подразделений Правительства, но все же ключевым в решении подобных вопросов выступает министерство труда и занятости населения.
Системная работа региональной власти по подготовке кадров для экономики Рязанской области началась в прошлом году. Прогноз потребности в специалистах был определен на семилетний период. Власти приняли ряд документов для создания теоретической базы. Был разработан механизм прогноза потребности региона в кадрах, постановление о мерах социальной поддержки студентов при заключении договоров о целевом обучении. В министерствах назначили ответственных за обеспечение кадрами курируемой отрасли. Подготовили рекомендации для работодателей по проведению профориентационной работы. Разработали и рекомендовали образовательным учреждениям формы договоров о трудо-устройстве студентов после завершения обучения.
Договор заключается между студентами выпускных и предвыпускных курсов, работодателями и руководителями образовательных учреждений.
– С начала реализации проекта и по сегодняшний день заключен 481 трехсторонний договор, – сказала в своем выступлении на совещании министр труда и занятости населения Юлия Рокотянская. – В сфере, курируемой минсельхозом, заключено 139 договоров, мин-здравом – 71 договор, минэкономразвития – 67 договоров, минтрансом – 60 договоров, минобразования – 42 договора. С теми студентами, которые идут после окончания учебы служить в армию, заключено 79 договоров. Они должны трудоустроиться на предприятиях спустя месяц после демобилизации.
Юлия Рокотянская сообщила, что общая потребность в кадрах, заявленная в 2014 году, пока закрыта только на 13 процентов. Не лучше обстоит положение дел и с трудоустройством выпускников вузов. Есть проблемы и в профориентационной работе со школьниками.
Для более успешной работы по подготовке кадров, по словам Губернатора, необходимо четче определить алгоритм взаимодействия региональных министров и руководителей предприятий.
Губернатор рекомендовал министрам разработать предложения по проведению в школах проф-ориентационной работы на более эффективном уровне.