13:17 МСК
Пятница
14 / 08 / 2020
2365

Про мелкий шрифт забыли

Продвижение собственной продукции – постоянная забота многих фирм. С этой целью они посещают выставки, в том числе международные, и радуются, когда удается найти подходящих партнеров. Правда, не всегда деловые контакты ведут к желаемому результату. На выставках попадаются клиенты, пытающиеся использовать информацию о фирме в корыстных интересах.

Этот случай поведал «РВ» директор одной небольшой приборостроительной компании Рязани. Несколько лет назад его фирма принимала участие в крупной промышленной выставке-ярмарке. Как водится, было много иностранных гостей и прочих заинтересованных лиц. Стенд рязанской компании пользовался повышенным вниманием. Все шло, как обычно: обмен визитками, уточняющие вопросы. Среди потенциальных клиентов было несколько молодых людей, которые предложили фирме разместить информацию о ней в неком специализированном интернет-каталоге. По их словам, для этого требовался пустяк: заполнить анкету, указав в ней стандартные данные хозяйствующего субъекта. «Мы посчитали предложение большой удачей, ведь информация о нас станет доступна широкой аудитории», – вспоминает директор.

Вскоре анкета пришла в офис компании. «Название фирмы», «форма собственности», «перечень выпускаемой продукции», «контактная информация»… Вопросы не вызывали и тени подозрений. На текст мелким шрифтом в конце анкеты, написанный на английском языке, никто и внимания не обратил. Просто подумали, что это краткое описание той международной организации, которая столь великодушно предложила свои услуги.

Резонанс от подписанной анкеты руководство фирмы ощутило спустя два года, когда в бухгалтерию пришел счет на оплату, исчисляемый четырехзначной цифрой в долларах. В получателях платежа значилась уже изрядно подзабытая международная организация.

Директора чуть не хватил инфаркт. Выяснилось, что, дав письменное согласие на размещение информации в интернет-каталоге, фирма подписала оферту, т.е. приняла предложение о сделке на предложенных условиях. А они оказались кабальные – с ежегодным перечислением больших денежных сумм, причем услуга, за которую надо было платить, автоматически продлевалась. Такую мину замедленного действия содержал в себе мелкий шрифт анкеты.

Рязанской фирме удалось вывернуться из сложной ситуации буквально чудом, несмотря на то, что ей угрожали судебным преследованием.

«Всем своим коллегам мы советуем не терять бдительности, даже когда вас готовы заключить в распростертые объятия, и подвергать тщательной юридической экспертизе любую бумагу, которую вы подписываете, пусть она и кажется вам пустяковой. Мошенники есть везде», – предостерегает директор.

Нельзя исключать и более серьезных намерений со стороны мошеннических организаций. Вполне возможно, что они являются своего рода финансовыми киллерами, действующими по заказу компаний-конкурентов. Выждав определенный срок и предъявив крупные финансовые претензии организации, производящей аналогичную продукцию, можно разорить любой малый бизнес. Не стоит забывать, что выставки посещают не только потенциальные партнеры, но и серьезные соперники, настроенные совсем не дружелюбно.

Недавно директору приборной фирмы пришла новая анкета с мелкими иностранным шрифтом на полях. «Без юриста и читать не буду! – говорит он. И разводит руками: – На ошибках учатся!»

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 143 (3694) от 03 августа 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

По ранжиру становись!

Зеленый свет выпускникам

Из других государств – на заработки в Рязань

По ранжиру становись!
Вводится порядок единой классификации объектов туриндустрии
Димитрий Соколов
Социальное страхование ждут перемены
Недавно состоялось Всероссийское совещание управляющих региональными отделениями Фонда социального страхования РФ с участием министра здравоохранения и социального развития РФ Т.А.Голиковой. ...
Зоя Маркова
Читайте в этом номере: