13:20 МСК
Пятница
22 / 10 / 2021
2130

Я ночами плохо сплю

Опять всю ночь в шкафу звенела посуда. И снова спать пришлось урывками. Беспрерывный автомобильный поток, движущийся и днем, и ночью по шоссе Рязань-Ряжск, напрочь лишил жителей села Реткино Рязанского района не только сна, но и покоя.

Когда через село строили дорогу, в моей жизни было беззаботное босоногое детство. Мы, сельские мальчишки, на песке, привезенном для дорожной насыпи, строили свои автодромы и целый день играли в машинки. А потом по новой асфальтированной дороге через село поехали большие машины. И жители обрадовались. В Реткино стал приезжать рейсовый автобус 7-го маршрута. В селе пропала грязь, по которой раньше было не проехать, не пройти. А после того, как проложили асфальтированные пешеходные дорожки, люди и вовсе про резиновые сапоги забыли. Словом, пришла к сельчанам цивилизация.

Машины тогда по дороге проезжали лишь изредка. И люди спали спокойно. С годами жизнь стала лучше, выросло благосостояние не только городских, но и сельских жителей. Сейчас в Реткине почти в каждом доме автомобиль, а то и два. И не только в нашем селе такая благостная картина. Уже давно автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения. Только вот передвигаться на нем с каждым годом становится сложнее.

За рулем с 1986 года, но до сих пор, выезжая на дорогу, испытываю огромный стресс. Учили нас в свое время на курсах в автошколе ДОСААФ бороться со стрессом, и уроки эти я до сих пор хорошо помню, но внешние обстоятельства вынуждают слегка мандражировать.

По утрам подолгу не могу выехать с прилегающей к гаражу дороги на шоссе, по которому непрерывной вереницей едут машины. И никому не придет в голову притормозить и пропустить. А в воскресные дни, когда дачники возвращаются в город, из гаража лучше не выезжать. Едва получается встроиться в движущийся ряд автомобилей и немного успокоиться, как появляется новый раздражитель. Инспектор ДПС на Реткинском посту проверяет водителей на алкоголь. Как стационарный, пост несколько лет назад закрыли, но будка осталась, и к ней каждое утро приезжает экипаж ДПС. За рулем я абсолютно трезвый, но взмах полицейского жезла невольно добавляет в кровь адреналина.

Ну вот формальности позади, еду дальше. У Строителя образовывается пробка. «Кармана» для заезда пригородных пассажирских автобусов возле поселка нет, и водители высаживают пассажиров прямо на дороге. Пешеходы, рискуя жизнью, едва ли не под колеса бросаются при переходе проезжей части, хотя «зебра» – в нескольких десятках метров от импровизированной остановки. У водителей снова стресс. ДТП с пострадавшими здесь – не редкость. Подобная картина – на всем трехкилометровом участке так называемой заводской территории. Раньше на завод химического волокна ходили через единую проходную и шоссе пересекали по пешеходному переходу. Завода давно нет, зато по обеим сторонам дороги появилось множество мелких предприятий. Люди, приезжая на работу, переходят дорогу, где заблагорассудится, постоянно рискуя жизнью.

Через сотню метров, на месте бывшей деревни Хамбушево, снесенной в 60-е годы прошлого века, дорога начинает петлять. Здесь когда-то перевернулся битком набитый людьми автобус. Погибли три девушки. Сейчас возле дороги, посреди бурьяна, на этом месте растут три березки. Дорога не освещена, воздух сдобрен едва переносимыми запахами с расположенного прямо возле дороги предприятия по производству масел. Далее – прямой участок вплоть до перекрестка с федеральной трассой М-5, на котором можно чуть расслабиться. Освещения и здесь нет, зато проезжая часть широкая и пока без колдобин. А дальше – город, таящий в себе свои опасности. Маршрутки, обгоняя друг друга, устраивают ралли. Для поворота налево водители начинают сигналить не загодя, а как остановятся, собирая за собой поток возмущенных автовладельцов. Пешеходы переходят Куйбышевское шоссе, по которому непрерывным потоком транспорт движется по четырем полосам, где попало. Вот уж где внимание водителя должно работать на полную катушку. Да, впрочем, везде.

Пишу я эти строки для своих коллег – водителей и пешеходов – ради того, чтобы еще раз напомнить, что на дороге мелочей не бывает.

В итоге, от дома до работы я добираюсь минут за 10 – 15, в зависимости от загруженности дороги, а потом полдня восстанавливаю утраченное за это время эмоциональное равновесие. Знакомый кардиолог предложил продать автомобиль и ходить пешком, чтобы сохранить здоровье. Не могу. Путь от дома до работы этим способом передвижения не преодолеть. О строительстве пешеходной дорожки от поселка Строитель к центру Рязани речи пока нет. А значит, завтра, после бессонной ночи, снова за руль!

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 199 (4747) от 23 октября 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Узнаем Россию вместе
Региональные журналисты познакомились с историей и новью Владимирской области
В созвездии великих
В эти дни исполняется 130 лет со дня рождения Николая Клюева, чье имя по праву принадлежит первому ряду русских поэтов XX века
Читайте в этом номере: