Но главная героиня спектакля все же Анна Григорьевна. В исполнении народной артистки Екатерины Васильевой она предстает перед нами, зрителями, до отказа заполнившими зал Рязанского театра драмы, то юной девушкой, влюбленной в своего кумира, то женщиной, претерпевшей невероятные страдания. Ведь жизнь с гением – это не сказка со счастливым концом. А жизнь с Достоевским – больным гением – изначально была обречена на страдания.
Но все же она была счастлива – потому что вместе с Федором Михайловичем пережила минуты наивысшего творческого взлета писателя, потому что пришла к пониманию настоящего, глубокого счастья. Сама актриса трактует свою роль как пример настоящей жертвенной любви. Ей кажется, что в современном мире не хватает именно такой любви, не хватает смирения и терпения. Для нее, актрисы, выход на сцену в такой сложной для зрительского восприятия роли – это проповедь, обращение к глубинам души женщины. И оно производит неизгладимое впечатление на зрителей.
Спектакль «Я была счастлива!» – это пример неформатного, некомфортного для зрительской аудитории антрепризного проекта. Да, конечно, зрители идут на большую звезду – Екатерину Сергеевну Васильеву, которую хорошо знают по таким фильмам, как «Соломенная шляпка», «Бумбараш», «Обыкновенное чудо», «Визит дамы» и многим другим. Но они же и осведомлены о том, что их ждет на спектакле – не развлечение, отнюдь, а серьезная работа. Им предстоит увидеть сложную психологическую драму.
В одном из интервью актриса рассказала, что как-то спросила у своего духовного отца: «Что же это все-таки за такая профессия «актер»? И спустя какое-то время получила такой ответ: «Это своего рода проповеднический дар. Ведь человек, который может собрать такое сильное внимание зала и передавать ему какие-то мысли и чувства, зажигать зал, обладает даром проповеди…»
По словам Екатерины Васильевой, она старается настроить себя на проповедь, показать христианскую, то есть мировоззренческую сторону, а не просто сюжет.
«Я знаю по спектаклю «Я была счастлива!», что у многих сначала возникает мысль «какая актриса», а потом, на следующий день, люди начинают больше думать о смысле увиденного», – говорит Екатерина Сергеевна.