В середине июля 2009 года прощание с вольной жизнью проходило шумно и весело в баре «Турист». Ничего не предвещало неприятностей, но неожиданно случайный посетитель кафе положил глаз на одну из девушек в компании Феднева и даже позволил в отношение нее некоторые вольности. Разгоряченный жених тут же вызвал обидчика разбираться на улицу, где ситуация уже приняла неконтролируемый характер. У почитателя женских прелестей появился заступник в лице закадычного друга Руслана Фадейкина. Старший лейтенант тут же переключился на него и в отстаивании своей позиции слов не выбирал, за что получил громкую пощечину.
Вмешательство гостей не позволило разрастись конфликту до криминальных событий, но за пощечину молодой офицер прилюдно обещал отомстить. Трудно, наверно, представить, чтобы на русском застолье хоть раз обошлось без выяснения отношений и кулачных разборок. Все дело в нашем менталитете. Выпьет мужик лишку – развернется у него душа, и полетят клочки по закоулочкам. Наутро протрезвеет – и стыдоба, глаза от земли не оторвать.
Однако и после мальчишника Иван Феднев не успокоился. И свадьбу отгулял, а все на душе кошки скребли. Обида требовала кардинального выхода. И старший лейтенант стал обдумывать план мести. 2 августа 2009 года все было готово. Вместе с добровольными помощниками он выдвинулся на двух машинах к кафе-бару «Лидия» в р.п. Туме, где на улице был замечен обидчик Руслан Фадейкин за рулем своего автомобиля. Он тоже был не один, а с приятелями. Но это старшего лейтенанта Феднева не смутило. У него был весомый аргумент в свою пользу – автомат. Правда, оружие не было боевым. Это была пневматическая газоболонная винтовка «Юнкер-2». Но об этом знал только владелец. По внешнему же виду и габаритам винтовка напоминала настоящий автомат Калашникова. Неудивительно, что обидчик и его окружение восприняли оружие как реальную угрозу своей жизни. Тем более, что действия офицера смахивали на хорошо спланированную военную операцию.
Чтобы оппонент не ретировался с поля боя, его автомобиль был заблокирован с двух сторон машинами Феднева – джипом и легковушкой. Сам старший лейтенант с автоматом наперевес приблизился к передней дверце и потребовал от обидчика выйти из салона. Когда команда не была выполнена, через открытое окно водитель получил удар в голову автоматом, а затем такой же удар последовал сзади. Чтобы защититься, потерпевший закрыл голову руками, но это не помогло. В результате он получил ушибленную рану головы с травматическим отеком и переломом основной фаланги пальца правой кисти. Только после этого, осознав всю серьезность намерений офицера Российской армии, потерпевший Фадейкин выскочил из салона и принялся отбирать оружие у нападавшего. Это ему удалось, и вскоре ствол перелетел через ближайший забор.
Оставшись без оружия, Иван Феднев и его команда поспешили ретироваться. А пострадавший отправился за экстренной медицинской помощью.
В итоге месть получилась не такой эффектной, как мечталось Федневу, а дальнейшие события и вовсе заставили его пожалеть о случившемся. Из обиженного он сам превратился в обидчика. Вместо того, чтобы радоваться медовому месяцу, пришлось давать показания следователям военного отдела СКП РФ по Рязанскому гарнизону. Уголовному делу был дан ход, а в апреле 2010 года военный суд вынес Ивану Федневу обвинительный приговор – 1 год 6 месяцев лишения свободы. Только чистосердечное раскаяние и былые служебные заслуги позволили офицеру избежать реального пребывания за колючей проволокой. Суд для первого раза ограничился условным наказанием с испытательным сроком в полтора года.
Неустойчивая психика и вздорный нрав со многими молодыми людьми играют злую шутку. Ложные понятия о доблести и чести мундира оказываются реальной угрозой для ни в чем не повинных гражданских лиц. Только по счастливой случайности в нашем деле удалось обойтись малой кровью.
Приговор вынесен. Но нельзя сказать, что справедливость восторжествовала. На карьере Ивана Феднева обвинение не сказалось ни коим образом. Даже наоборот. Из Подмосковья, где служил офицер, он перебрался в столицу и, по сведениям из компетентного источника, выполняет обязанности курсового офицера на прокурорско-следственном факультете Военного университета Минобороны. Иными словами, командует будущими прокурорами и следователями.
Согласитесь, это уже чистой воды абсурд. Издевка над законом.