Два этих кадрика столь взаимосвязаны, что их нельзя разделить, как нельзя разделить «орел» и «решку» на одной монете. Каждый фотограф видит в своем диапазоне, заставить или научить его воспринимать этот мир по-другому нельзя.
Кадр – его мгновенное суждение. И тем интереснее бывать на выставках, где представлены работы разных авторов. На «отчетной двадцать третьей» их девятнадцать. «Разные темы, разные снимки, разные сюжеты. Другой итоговая выставка, наверное, и быть не может», – высказал свое мнение председатель региональной организации Союза фотохудожников России Сергей Романов.
Поговоришь с авторами – и становится ясно: настоящий кадр всегда делается по наитию. Анатолий Есин зашел в сарай, увидел естественный живописный свет и создал натюрвит (ожившая натура) с мальчиком и ежонком.
Николай Середа вышел из палатки, где два дня спасался от пурги во время похода на Северный Урал, увидел проблески солнца и создал волшебный пейзаж «Пурга кончается».
Игорь Хомутовский вышел из дома, поехал в Нарву и там снял портрет байкера на международном фестивале. «Народ грозный, но добрый», – отметил он в беседе с журналистом.
Ирина Сергеева вышла на улицу чешского городка, увидела мужиков, которые никуда не торопятся, и создала кадр, который я назвал бы «Спокойствие». Сама Ирина назвала его «На родине Швейка».
Старейший фотохудожник Рязани Виктор Агеев вышел из дома, пришел в библиотеку, и оказалось, что его там целых три. Два Виктора Агеева запечатлены на портретах, у Николая Середы и Александра Загородникова, а один – настоящий, которому в январе 2015-го исполнится 83 года, поздравлял коллег с выставкой и говорил на открытии речь.
Всем понравились «хорошие стены, хороший свет» в обновленном здании «горьковки», ставшей, похоже, родным домом для фотохудожников – профессионалов и любителей.
Выставка проходит на втором этаже основного корпуса библиотеки.