В целях оптимизации… В рамках создания условий… И вообще… Необходимо упорядочить отношения человека и животного. Одни наносят побои не совместимые с собачьей честью, другие норовят укусить. Нужно срочно придумывать меры регулирующего воздействия. Проект закона, кстати, уже внесен в Государственную Думу. Называется он «О содержании собак в Российской Федерации». Смейтесь, смейтесь…
Между прочим, серьезный документ. Он много чего хозяевам делать не разрешает. Например, жестоко обращаться с четвероногими. А еще вводит лицензию на куплю-продажу опасных собак. Вот тут, давайте, поподробнее. К опасным отнесены не только бойцовские, но и сторожевые породы. Щенка овчарки нельзя будет купить у частных лиц, только у юридических. Соответственно, и продажа их частниками запрещена. Народились щенята, а куда их? Понятно, куда… Или неси в клуб собаководов. Но там и своих заводчиков хватает – конкуренция родословных!
Несчастные собаки благородных пород! Им и так не находится места в нашей жизни, среди бамперов машин и конгломерата зданий. А теперь их численность грозят уменьшить административными мерами.
Другие меры ограничительного характера, но уже в отношении попрошаек, предложило недавно руководство столичной полиции. За попрошайничество предлагается штрафовать на 0,5 – 1 тыс. рублей в общественных местах, а профессиональных нищих в метрополитене наказывать штрафами до 5 тысяч. Поправки к закону внесли в Мосгордуму. Остается понять, каким образом взыскивать штрафы. Ведь нищий он потому и нищий, что у него денег нет.
Ох, уж эта слепая вера во всесилье законотворчества! Иной раз приходишь по жалобе к ответственному лицу. И нужно-то всего, условно говоря, две балки заменить, чтобы людям жить легче стало. Но в ответ привычное: «Нет механизма реализации закона», или вот еще, излюбленное выражение: «Необходим комплексный подход к решению задачи». Слово «комплексный», очевидно, означает: «А я-то тут причем?»
Сколько уже написано этих «букв закона», а глянешь по сторонам, и только несколько букв вырывается из груди – «ё-моё». (Не зря хотели ё запретить законодательно, но народ отстоял).
Ехал фельдшер по вызову на «скорой помощи», попросил дамочку пропустить автомобиль. Женщина-водитель ответила отказом в грубой, циничной форме, а на замечание отреагировала неадекватно – позвонила супругу. Тот вместе с дружками отправил фельдшера на больничную койку. Не стерся из памяти случай на Матвеевском рынке в Москве, когда продавец арбузов пробил голову оперативнику. Он пришел в составе группы задержать дагестанца, подозреваемого в тяжком преступлении. Однако торговцы и родственники встали грудью на защиту земляка и дали ему возможность оказать сопротивление.
И в случае с фельдшером, и в инциденте с полицейским видеокамера на телефонах прохожих зафиксировала одну любопытную деталь. Недалеко от фельдшера и оперативника стояли… их коллеги – люди в белых халатах и люди в погонах. Стояли и смотрели, как их товарищам причиняют боль и наносят увечья. Находились в шоке? Не могли сдвинуться с места? Ноги одеревенели от страха? Может быть и такое. Или как объяснить похожий сюжет? Снимает видеоператор явное беззаконие, подъезжает машина, из нее выходит начальник и ломает штатив о голову оператора. Журналистка стоит рядом как бы ни при чем. Хоть бы попыталась защитить коллегу от побоев.
Какими законами регулируется чувство взаимопомощи и солидарности? Культура взаимодействия и общения людей?
Эти правила были и остаются неписанными, их нельзя уложить ни в один кодекс. Но без них – и это абсолютно точно – возникают большие проблемы с исполнением всех законов вообще. Штамповать правила, кодексы, статьи и поправки можно тысячами, и всякий раз границ не будет нашему удивлению: почему же не прибавляется порядка? Почему мы загнали себя в резервацию, где так много жестокости и неуюта? И даже с собаками мы совладать бессильны. Надеваем на них ошейник лицензирования, пристегиваем поводок закона, а они в ответ пуще звереют.