19:54 МСК
Понедельник
07 / 10 / 2024
1546

Звезды XXI века

В Рязани выступили известные скрипачи Иван и Михаил Почекины
Фото Анны Добролежи
Фото Анны Добролежи

Лауреаты международных конкурсов братья Иван и Михаил Почекины выступили в Рязанской областной филармонии в рамках федеральной программы «Звезды XXI века», которая представляет молодых одаренных исполнителей России. Разная и по-своему талантливая игра каждого из скрипачей в сопровождении Рязанского губернаторского симфонического оркестра позволила слушателям вдвойне насладиться многогранностью музыкального искусства и познакомиться не только с техникой, но и с внутренним миром исполнителей.

Почекины часто ездят на гастроли вместе. По словам Михаила, ему больше нравится выступать в дуэте с Иваном, нежели сольно. И это неудивительно, ведь он чувствовал братскую поддержку с самого начала творческого пути. Когда пятилетний Иван начал играть на скрипке, Михаилу было всего два года, он только научился ходить, но уже слушал, как репетирует брат, наблюдал за ним и проникался любовью к музыке.

Скрипичный ключ от жизни судьба сама вручила Почекиным. Ведь их отец – мастер смычковых струнных (на его инструментах братья играли в Рязани), а мать – скрипачка, и именно с ее помощью сыновья сделали первые шаги в мире музыки.

В Рязань артисты привезли одни из самых своих любимых произведений: Иван – концерт №3 В.А. Моцарта, Михаил – концерт для скрипки с оркестром ми-минор Ф. Мендельсона.

– Третий концерт Моцарта я даже не повторял перед выступлением в Рязани: вышел – и сразу начал играть, потому что исполняю его постоянно, – говорит Иван Почекин. – Данная программа – не какой-то специальный проект, это произведения, с которыми мы живем и показываем себя такими, какие мы есть.

Действительно, даже после недолгого общения с Почекиными чувствовалось, что выбранные музыкальные произведения очень подходят им по характеру. Иван с помощью музыки поделился своей загадочностью, глубиной, умиротворенностью. Он плавно водил смычком по струнам, музыка в его исполнении была похожа на волну, которая то приближалась к залу, то снова откатывалась назад. Затем на сцену вышел энергичный Михаил и затанцевал со своей скрипкой под Мендельсона.

– Очень важно, чтобы солист и оркестр играли на едином дыхании, чтобы было полное взаимопонимание. Отрадно, что мы нашли его с Рязанским симфоническим оркестром и его руководителем Сергеем Оселковым, – говорит Иван.

Пусть и разными подходами, но каждому скрипачу удалось завоевать любовь и признание рязанцев. Зрители аплодировали стоя, кричали «Браво!» и невольно задумывались, кто же из братьев сегодня был им более близок по духу.

– Мне очень понравилось выступление скрипачей, особенно удивила филигранность Ивана. У него было много великолепных технических пассажей в коденции (так называются части концерта, когда весь оркестр затихает и играет один инструменталист), очевидно, что он владеет скрипичной техникой безукоризненно. Сложные вещи звучали превосходно! Не было и намека на фальшивую или визгливую ноту, – поделился своими впечатлениями студент Рязанского музыкального колледжа имени братьев Пироговых Алексей Кашурников.

А вот, например, зрительнице Светлане Михайловне Садомской более близкой была игра младшего брата – Михаила.

– У меня в жизни сейчас тяжелые семейные обстоятельства. Но после посещения концерта мне показалось, будто за спиной выросли крылья, радость такая в душе! – рассказывает Светлана Михайловна. – Меня поразила слаженность с оркестром и виртуозная игра младшего Почекина. Он с такой юношеской непосредственностью выступал на сцене, что невозможно было остаться равнодушной к его игре.

Анна Добролежа

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 229 (4777) от 06 декабря 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Творить вопреки
Среди людей с ограниченными возможностями здоровья много действительно талантливых и одаренных
Ольга Трубушкина
«Спасибо, край мой щедрый, за любовь…»
Стихи Владимира Голованова прозвучали на презентации его поэтического сборника как откровение и признание. И как прощание
Читайте в этом номере: