К концу следующего года в России должно завершиться формирование сети многофункциональных центров, где гражданам в комфортных условиях предоставляют государственные и муниципальные услуги. Таким образом, как прогнозируется, 90 процентов россиян получат доступ к услугам по принципу «одного окна».
Сегодня в Рязанской области работают уже 10 офисов многофункциональных центров, три из них в Рязани. По словам директора сети МФЦ в регионе Сергея Юшина, постоянно расширяется перечень предоставляемых государственных и муниципальных услуг. В настоящее время наиболее востребованы услуги социального характера (например, оформление компенсации на оплату услуг ЖКХ), а также услуги временные, в их числе по приватизации жилья, сроки которой ограничены. Вместе с тем в Рязанской области становится больше и самих офисов МФЦ; в районах в этом году открыты три офиса, в ближайшее время появятся еще пять – в Кораблине, Пронске, Рыбном, Ряжске и Шацке. Весной откроется большой офис на 40 окон в центре Рязани на улице Каширина – таким образом будет разгружен МФЦ на Почтовой, а охват населения региона услугами МФЦ достигнет 85 процентов.
Благодаря удаленным рабочим местам, услуги, предоставляемые МФЦ, становятся ближе к жителям отдаленных сел и деревень. Как рассказал Сергей Юшин, по графику специалисты районных офисов МФЦ, вооружившись необходимой техникой, раз в неделю выезжают в сельские населенные пункты и ведут там прием граждан. Практика такой выездной работы есть уже в Касимовском, Шиловском, Сасовском, Скопинском районах.
А на днях в Рязанской области была отмечена работа лучших многофункциональных центров. Названы победители и лауреаты первого регионального конкурса «Лучший МФЦ Рязанской области», который проводился по четырем номинациям. По итогам конкурса лучшими признаны офисы МФЦ Рязани и Сасова. Лучшая практика управления персоналом также в МФЦ Рязани; здесь же работает лучший универсальный специалист Елена Сийпалайнен. В числе лауреатов конкурса – офисы МФЦ в Касимове и МФЦ в Скопине.
Подводя итоги конкурса и награждая победителей, заместитель министра экономического развития и торговли Рязанской области Андрей Каплинский сказал, что сегодня институт МФЦ только становится на ноги, есть еще над чем работать, в том числе в части информатизации. Но вместе с тем представление о том, как можно получить госуслуги, у граждан изменилось. И теперь, как сказал Андрей Каплинский, необходимо работать над повышением качества предоставления услуг в МФЦ.
Точка зрения
Дмитрий Медведев,
Председатель Правительства РФ:
– Нужно сделать так, чтобы людям не приходилось мотаться по всему городу, для того чтобы найти МФЦ, если это город большой, или по территории большой области, то есть это должно быть достаточно близко. Единый пункт приема и выдачи документов в целом должен быть в каждом городском округе и муниципалитете. Важно, чтобы подобные центры оснащались, конечно, качественными каналами связи, современными информационными системами.
Елена Селиванова,
начальник Скопинского территориального отдела «МФЦ Рязанской области»:
– Наш центр открыт в августе 2012 года. За эти два года люди нам поверили, растет число посещений. Если в первый год работы мы оказали всего три тысячи услуг, то в следующем году – уже 25 тысяч услуг. По итогам этого года мы ожидаем 35 тысяч посещений. Самые востребованные услуги касаются оформления недвижимости и земельных отношений, приватизации жилья, заключения договоров социального найма, присвоения звания «Ветеран труда», получения различных льгот. В среднем в день мы принимаем 245 человек, в месяц – примерно 2900. Всего у нас работают 10 окон, одно из них принимает коммунальные платежи. Остальные 9 – это универсальные операторы, которые непосредственно занимаются государственными и муниципальными услугами. Наш МФЦ удобно расположен, находится в центре города, в здании на первом этаже, рядом есть автостоянка. Неподалеку – все органы власти и остановки общественного транспорта.