15:41 МСК
Среда
19 / 02 / 2025
1758

Без лишних жестов и декораций

Поэтический проект «Живое» подарил рязанцам лекцию литературного критика Данилы Давыдова

Недавно Рязань посетил московский поэт, прозаик и литературный критик Данила Давыдов. По словам гостя, здесь живут его друзья и единомышленники, и каждая встреча с ними – большая радость. А благодаря усилиям проекта «Живое» была организована лекция Давыдова на тему «Истоки и судьбы современной поэзии».

Встреча в Музее истории молодежного движения длилась около трех часов. Однако заявленной темы Данила Давыдов едва коснулся, посвятив свой рассказ истории русской литературы и поэзии в целом, начиная с допетровских времен и заканчивая серединой XX века.

По мнению лектора, современные поэты нередко используют язык, который еще в начале прошлого века создали три поколения авторов: старшие и младшие символисты, а следом за ними – постсимволисты. Причем именно они пришли в своем творчестве к тому, чтобы «отказаться от архетипа, который доныне был центром, и сделать символом абсолютно любое слово». Не менее подробно и обстоятельно рассказал Данила Михайлович и о других течениях и периодах русской литературы, не раз удивив слушателей знанием подробностей жизни поэтов и писателей. Но, к сожалению, времени на все не хватило, и организаторы пообещали устроить «продолжение» встречи весной или осенью этого года.

Во время перерыва Данила Давыдов рассказал журналистам о своей литературно-критической работе. Закончив Московский лит­институт, он обучался в аспирантуре Самарского государственного университета, где написал диссертацию, посвященную русской «наивной поэзии», теме редкой и малоизученной. Выпустив пять стихотворных сборников и книгу рассказов, Давыдов продолжает писать стихи, прозу и критические статьи, которые выходят в журналах «Новый мир», «Знамя», «Новое литературное обозрение», «Арион» и других. Параллельно преподает в Московском государственном академическом университете гуманитарных наук. Современный литературный процесс Данила Михайлович видит так: «Объединений, как это было раньше, сейчас нет – есть стилистические тенденции, которые как-то роднят авторов. И главное, что стоит в центре стихотворения, – соотношение автор­ского «я» и его проявления». Наиболее интересными для себя поэтами Давыдов назвал Ирину Шостаковскую, Алексея Денисова, Виктора Иванова (Iванiва), которые работают в схожих с ним жанрах.

А во второй части вечера Данила Давыдов читал свои стихотворения разных лет вместе с давним другом и коллегой, рязанским поэтом Сергеем Свиридовым. Это была поэзия без лишних жестов и декораций – просто два человека за одним столом, тихие голоса и ни одной претензии на значимость и великие открытия. Как и все участники проекта «Живое», эти авторы пытаются переосмыслить действительность, не отворачиваясь от нее, а любя и запоминая даже незначительные детали. Потому что именно из мелочей и выстраивается картина мира настоящего поэта.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 20 (4814) от 07 февраля 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Сверхчеловек сострадающий

Мастеров народных промыслов из Рязанской области наградили в Москве по итогам Всероссийской выставки «Ладья»

Приглашение к творчеству

Все мы родом из детства
В первую субботу февраля в школах традиционно проходят встречи выпускников
Юрий Харин
Зимние забавы по-рязански
В предстоящие выходные в Клепиковском районе Рязанской области ожидается обильный «валенкопад»
Елена Серебрякова
Читайте в этом номере: