21:04 МСК
Вторник
11 / 02 / 2025
1708

Тонкая грань между…

В начале прошлого столетия писатель Михаил Пришвин, размышляя о смысле и предназначении творческой жизни, говорил, что художник должен чувствовать вечность и в то же время оставаться современным. Сегодня таким мастером можно назвать Романа Багрова. Он работает в разных сферах изобразительного искусства, начиная от иконописи и заканчивая экспериментами в технике коллажа. Каждое из этих направлений заслуживает отдельного внимания. В дальнейших выпусках мы расскажем о них более подробно. А сейчас мы хотели бы представить нашим читателям фотоснимки Романа, которые занимают определенную нишу в его творчестве и являются гранью между живописью и работой с объемными материалами.

Роман Багров практически никогда не ставил перед собой задачу специально брать в руки камеру, чтобы идти на улицу и фотографировать. Все его снимки рождались по ходу жизни, не отрываясь от ее забот. Именно поэтому в архиве Романа нет ни одного случайного кадра, каждый наполнен глубоким смыслом.

– Бывают моменты, когда едешь в машине и вдруг видишь настолько необычную природную картину, что ее невозможно не запечатлеть. В такие секунды не понимаешь, что важнее: крутить «баранку» или фотографировать, – признается Роман Багров. – Вообще, идеи снимков витают вокруг. Вся наша окружающая действительность так и просится, чтобы ее как-то зафиксировали. Раньше у меня, например, была возможность чаще писать этюды. Сейчас на это времени не хватает, поэтому фотокамера – хороший помощник и в живописном творчестве.

В юности Роман уехал на несколько лет из Рязани в Санкт-Петербург, окунувшись в бурную богемную жизнь города на Неве. В результате полного профессионального художественного образования так и не получил. Об этом он потом жалел, конечно. Но, с другой стороны, это заставило его по крупицам собирать советы и навыки мастеров живописи, читать специальную литературу, самостоятельно изучать творчество великих художников. В начале 90-х Роман приехал из Питера в Иоанно-Богословский монастырь села Пощупова, где три года жил послушником. Здесь под руководством игумена Луки (Аксенова) он начал осваивать искусство иконописи. За последние двадцать лет Роман Багров расписал множество храмов по всей России. Среди наиболее значимых его работ – церковь Симеона Столпника в Переславле-Залесском, храмы и монастыри в Ярославской, Владимирской и Рязанской областях.

Первым учителем Романа в жизни и творчестве был его отец, Вячеслав. Он служил диаконом в рязанских монастырях и храмах, практически всю жизнь занимался живописью, в акварельных работах поэтически осмысливал окружающий мир. Еще одним наставником Романа был известный протоиерей Анатолий Яковин, к сожалению, трагически погибший несколько лет назад. Под его крылом выросло много талантливых иконописцев. Он жил в деревне Пятнице Владимирской области, где живет сегодня и Роман вместе с женой и тремя дочками.

– Отец Анатолий являл собой достойный пример христианской жизни. Он очень глубоко знал православное искусство и научил меня видеть и понимать его смысл и красоту, – говорит Роман Багров.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 24 (4818) от 13 февраля 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Человек с фотоаппаратом
Их невозможно отделить друг от друга – фотокамеру и журналиста Владимира Проказникова
Читайте в этом номере: