В совместном проекте газеты «Рязанские ведомости» и регионального отделения Пенсионного фонда России – ответы на самые актуальные вопросы пенсионного обеспечения
– В связи с новым пенсионным законодательством изменилось ли что-то в порядке доставки пенсии?
Кленова М., Рязань
– В рамках действующего законодательства гражданин может получать пенсию через банк или почту. Способ доставки пенсии, как и других выплат по линии ПФР, может быть выбран в зависимости от желания получателя.
В первом случае пенсию на дом доставляют почтальоны или пенсионер сам может обратиться за ней на почту. Если пенсионера не было дома в установленный графиком день или он не получил пенсию в «свой» день на почте, это можно сделать и после, но не позднее 23 числа текущего месяца. Суммы пенсии, не полученные в текущем месяце, могут быть получены в последующие месяцы в течение выплатного периода, начиная с 3 числа месяца, или в установленный графиком день.
В случае невозможности получить пенсию дома по графику либо обратиться в кассу доставочной организации можно оформить доверенность на другое лицо. Если срок действия доверенности превышает один год, то по истечении года необходимо подтвердить факт регистрации в территориальном органе ПФР по месту пребывания (предъявить паспорт с отметкой о регистрации).
Во втором случае (через банк) средства зачисляются на счет гражданина во 2-й декаде каждого месяца, после чего их можно в любое время обналичить через кассу или банкомат.
Способ доставки пенсии можно выбрать, обратившись в территориальный орган ПФР с заявлением. Помимо управлений и отделов Пенсионного фонда РФ, такие заявления принимаются в территориальных отделах многофункционального центра. Адреса МФЦ в Рязанской области выложены на региональной странице официального сайта ПФР www.pfrf.ru (в разделе «Контакты и адреса»). На сегодняшний день 48% рязанских пенсионеров получают пенсии и иные выплаты по линии ПФР через банки, 52% – через организации почтовой связи.