Ситуацию с движением электропоездов в области прокомментировал заместитель Председателя регионального Правительства Шаукат Ахметов на пресс-конференции. Пояснения журналистам дали также заместитель начальника Московской железной дороги Александр Левин и руководитель Рязанского регионального центра ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Владимир Емельянов.
Как напомнил Шаукат Ахметов, компания-перевозчик ОАО «ЦППК» работает на территории Рязанской области уже более трех лет, с ней Правительством региона подписано соглашение о сотрудничестве. В соответствии с ним компания взяла на себя обязательство сохранить все пригородные поезда, которые исторически существовали в регионе. Правительство же обязалось компенсировать все выпадающие доходы, которые возникают у компании в процессе деятельности. В бюджете текущего года на эти цели заложено 47 миллионов рублей.
Возникшие же слухи об отмене ряда электропоездов в регионе связаны с решением, принятым администрацией Тамбовской области. По ее просьбе маршрут Ряжск-1 – Мичуринск Уральский был сокращен до Богоявленска – ближайшей к Ряжску станции на территории Рязанской области. Дальше Тамбовская область не взяла на себя обязательства финансировать выпадающие доходы. Сегодня же соседний регион вышел к перевозчику с обращением вновь восстановить движение.
– Но на территории нашей области никаких изменений и отмен не происходило, – заявил Шаукат Ахметов.
По итогам анализа пассажиропотока в регионе решено было лишь сократить количество вагонов в поездах пригородного сообщения, но их расписание осталось прежним, заверили журналистов.
Александр Левин подчеркнул, что у ряда регионов России возникают проблемы с финансированием выпадающих доходов перевозчиков, но Рязанская область исправно выполняет все обязательства и может подать в этом пример другим субъектам. Причем сотрудничество региона с ОАО «Центральная ППК» взаимовыгодное.
– Рязанская область была одной из первых, которая компенсировала все выпадающие доходы, связанные с электропоездами. В 2014 году Центральная пригородная пассажирская компания закупила пять новых электропоездов, и три были отданы на рязанскую землю – это тоже о многом говорит, – заметил замначальника МЖД.
Один из вопросов журналистов касался стоимости билета, которая в некоторых субъектах после возобновления движения электричек значительно выросла. По словам Шауката Ахметова, тарифы на проезд в электропоездах в области в течение последних трех лет не менялись, а с 1 января 2015 года тариф вырос только на 6% – с 16,5 рубля до 18 рублей на одну десятикилометровую зону.
Разговор зашел и о перспективах железнодорожного транспорта на Рязанщине. На повестке дня стоит вопрос о возможности ускорения движения пригородных поездов в направлении Рязань – Москва.
– Мы просили рассмотреть возможность сокращения времени в пути до двух с половиной часов, задача-максимум – до двух часов. Тогда автотранспорт не был бы конкурентом нашей электричке. Но, к сожалению, на Казанский вокзал в утренние часы приходит до 180 пар электричек со всей Московской области и близлежащих регионов. Инфраструктура железной дороги позволяет, инфраструктура принимающей стороны – пока нет. Это дело будущего, – отметил Шаукат Ахметов.
Возможно, реализации этих планов поможет строительство третьего пути на участке от Рыбного до Воскресенска, добавил Александр Левин. Вопрос об этом сейчас рассматривается. На новый путь переведут грузовые поезда, соответственно, скорость движения пассажирских вырастет.