Он бывает мелодичным и легким, как дыхание весеннего ветра, пленяет нежностью фраз, звучит в такт нашему настроению, может быть зажигательным, эмоциональным, энергичным, бьющим через край фонтаном чувств. Именно такой джаз можно услышать в исполнении известной рязанской группы «Feelin’s».
В прошлом году ей исполнилось 30 лет, музыканты получили звание ведущего коллектива Рязанской области. А в этом году «Feelin’s» отмечает еще один юбилей – 15-летие в статусе муниципального коллектива города Рязани. Ни один праздник не обходится без его участия. Группа выпустила пять музыкальных альбомов, создает различные проекты с известными во всем мире джазовыми исполнителями.
19 февраля в 19.00 в МКЦ состоится юбилейный концерт группы «Feelin’s». В этот вечер прозвучат лучшие композиции из ее репертуара. Настоящим подарком для рязанцев станет выступление народного артиста России, саксофониста Игоря Бутмана и итальянского вокалиста Бориса Саволделли. В преддверии концерта руководитель творческой группы «Feelin’s» Геннадий Филин поделился с нами своими мыслями:
…о внутренней свободе в творчестве
– Джаз – это импровизация по законам мелодии, гармонии и ритма. Например, музыкант берет известный мотив и изменяет его до неузнаваемости, обогащает новыми музыкальными красками. Благодаря этому джаз, появившись в начале прошлого столетия в Америке, стал интернациональной культурой. В большей степени он был не музыкальным, а социальным явлением и даже какое-то время находился под запретом, потому что давал человеку ощущение внутренней свободы. Сегодня принцип джаза используется в разных сферах: в архитектуре, дизайне и даже в управленческой деятельности. Подчиненного можно заставить выполнять строгий свод правил, и тогда дело обречено на провал. А можно дать сотруднику свободу, но в рамках закона. Только человек при этом должен быть воспитанным.
…об источнике света
– У каждого человека внутри есть душа и сердце, а значит, и источник света. Он бывает чистым, ярким или загрязненным, тусклым. У любого источника есть выход, которым могут стать различные сферы творчества, в том числе и музыка. Она может сильно воздействовать на сознание людей, бывает как созидающая, так и разрушающая. И человек сам выбирает, что он несет обществу. Люди, в сердцах которых живет любовь, горят своим творчеством и постоянно отдают его добрые плоды миру.
Я почти всю жизнь посвятил музыке. Но она не стала для меня ремеслом. Когда человек чего-то достиг и считает, что теперь пришло время получать деньги за свое мастерство, то в этот момент он умирает духовно. На мой взгляд, материальные вещи малозначительны. Ведь недаром в Евангелии говорится: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»
…об универсальной поэзии
– Главное, над чем мы продолжаем сейчас работать, – это проект «ЕсенинJazz». Он появился в 2011 году во многом благодаря сотрудничеству с Московским государственным музеем С.А. Есенина и реализации совместных международных программ. В прошлом году мы расширили границы и стали приглашать к участию в проекте зарубежных музыкантов. Среди них – американская соул-певица Майя Азусена, тромбонист оркестра Дюка Эллингтона Стэффорд Хантер, нью-йоркский трубач-виртуоз Бенни Бенак. Я долго искал исполнителя, который мог бы спеть есенинские произведения так, чтобы их смысл и интонация были понятны любому человеку на планете. С этой задачей блестяще справился один из лучших итальянских джазовых певцов Борис Саволделли.
Благодаря нашему проекту творчество Сергея Есенина звучит на разных языках. Кстати, сам поэт неоднократно бывал за границей, он писал о вещах, которые созвучны любой душе. Поэтому его поэзию можно считать универсальной.
У нас есть много новых идей, интересных задумок. Например, 29 марта в Рязанском областном театре драмы выступит многократный обладатель премии Грэмми Билл Эванс Soulgrass. Этот проект можно назвать квинтэссенцией американской музыки. А 30 мая рязанцы смогут лицезреть супер-шоу лучших стэпистов мира – американский проект «Тэп Тэп Тэп» с группой «Feelin’s».
…о том, как избежать «взрыва»
– Секрет долголетия нашей группы – в способности сосредотачиваться на том, что нас объединяет. Хорошо, когда «все идет как по маслу». Но иногда нападают тоска, уныние или плюс к этому день пасмурный выдался, кошка за ногу укусила, и машина случайно обрызгала. И в таком подавленном моральном состоянии мы приходим на репетицию. Музыка не ладится, все друг друга раздражают. Что делать? Многое зависит от умения прощать окружающих, самого себя и вообще принимать неприемлемое. Большинство коллективов при этом разбегаются, не в силах перешагнуть через внутреннее неприятие. Поэтому, если в нас объединяющее начало сильнее, чем то, что способно развалить дело, то такой коллектив будет жить долго. Раз нам исполнилось уже тридцать лет, значит, так оно и есть. Недаром мы выступаем под девизом «Музыка, объединяющая мир».