Высокий стиль неисчерпаем. Viva, opera! – абонемент Рязанской областной филармонии, который позволяет рязанцам услышать голоса выдающихся оперных исполнителей современности. Трепетное сопереживание и единение через музыкальную оперную классику память способна хранить очень долго.
Василий Ладюк входит в число исполнителей, чье мастерство сегодня востребовано и восхищает слушателей в России и в Европе. Лауреат и номинант самых высоких музыкальных и театральных наград баритон Василий Ладюк входит в «Высшую лигу» оперного искусства. Спектакли с его участием в театре «Новая опера им. Е. Колобова» и в Большом театре России становятся заметными событиями отечественной культурной жизни. Музыкальный сезон прошлого года в Москве завершился фестивалем Василия Ладюка Опера&live, вызвав огромный интерес в кругах музыкальной профессиональной общественности и любителей оперного жанра.
Василий Ладюк впервые выступил в Рязани с сольной программой. Произведения русской и зарубежной оперной классики, неаполитанские песни – знакомый репертуар, но в исполнении мастера звучали так, как будто и не было до этого момента исполнения их великими и выдающимися певцами. Заново открытые и прочитанные любимые музыкальные страницы оживали в бесконечно новых, бережно донесенных до слушателя интерпретациях певца. Качество голоса, удивительно изменчивого для каждого произведения, завораживало, заставляя забыть некоторые условности оперного жанра. Становятся понятными слова великого оперного режиссера Бориса Покровского: «Опера помогает услышать неслышимое, увидеть невиданное, осознать неосознанное».
Бесподобный Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини, коварный Жермон из «Травиаты» Верди, мистический Демон Рубинштейна – это не просто актерское лицедейство, но каждый раз заново воссозданное «магнитное поле», связывающее воедино сцену и зрительный зал. Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением Сергея Оселкова был в этот вечер достойным партнером выдающемуся певцу. Тонкие грани музыкальных шедевров были выгравированы маэстро мастерски, особенно в тех местах, где завораживающая тишина pianissimo выносила восприятие музыки за пределы концертного зала, куда-то в неземные дали. Такова непостижимость и неисчерпаемость оперного жанра, по-королевски щедрого к каждому, кто является творцом и сопереживающим ему слушателем.
Ирина Нестерова