Что такое Манжерок, я узнала, наверное, лет в 10, когда впервые услышала пластинку Эдиты Пьехи. Тогда я влюбилась в ее бархатный голос и необычный акцент и была готова петь оды любому «замечательному соседу». Когда я грустила или обижалась, то слышала из патефона «Хмуриться не надо, Лада, для меня твой смех награда…». И только потом я узнала, что эту песню исполняет «мистер Трололо» Эдуард Хиль.
С детства меня окружали прекрасные мотивы и трогательные, глубокие слова, которые звучали со старых виниловых пластинок… Большой коричневый альбом – это сокровище, которое досталось моему папе Николаю от его старшего брата Владимира.
Еще с раннего возраста я просила поставить мне на патефоне не сказки, а «какие-нибудь новые песенки», не осознавая, что они на самом деле старые. Помню, как подпевала Ирме Сохадзе ее «Оранжевую песню». Как мы вместе с братом пели, запомнив на слух, про то, как «малиновки заслышав голосок, припомню я забытые свидания».
Когда я подросла, я сама стала ставить полюбившиеся мне пластинки. Мне особенно нравился дуэт Ядвиги Поплавской и Александра Тихоновича. Папа рассказал мне, что они – бывшие участники белорусского ансамбля «Верасы», которые позже создали вокальную группу «Счастливый случай». Мне тогда казалось это все очень романтичным: влюбленная пара создала собственный ансамбль с таким символичным названием, пела лиричные песенки… Я мечтала о море под их «Морской прибой», рассматривая фотографии родителей, сделанные в Ялте еще до моего рождения.
Помню, как смотрела мультфильм «Бременские музыканты» и подпевала героям на разные голоса. «Ночь пройдет, наступит утро ясное… Знаю, счастье нас с тобой ждет...», «Ох, рано встает охрана…», «Ни-че-го я не хочу!». Моему детскому удивлению не было предела, когда я узнала, что все роли в этой сказке, кроме Принцессы и Осла, озвучивает один человек – великолепный певец Олег Анофриев.
Ни один наш семейный праздник не обходился и не обходится без исполнения любимых песен. Особенно нами любимы песни Валерия Ободзинского и Муслима Магомаева. Сочные, насыщенные жизнью и яркими красками: «Восточная песня», «Эти глаза напротив», «Последняя электричка», «Королева красоты» – эти названия не требуют рекламы. Слыша их, в голове автоматически начинают звучать знакомые с детства мелодии… Мне кажется, у этих песен нет возраста. Ими просто невозможно не восхищаться, независимо от поколения слушателей. А «Ноктюрн» («Гимн любви на расстоянии») Магомаева пробирает до дрожи, особенно если тебе доводилось в этой жизни любить и долго ждать встречи… Думаю, каждый из нас хоть единожды, но тосковал до боли в сердце по дорогому человеку…
А сколько раз мы перепевали «заповедный напев» «Беловежской пущи» ВИА «Песняры», сколько раз я в порыве эмоций плакала и сожалела, что меня зовут не Олеся, и всхлипывала, что уж моя-то будущая любовь, как сон, стороной не пройдет… Как я благодарна нашей семье, что мы до сих пор храним это музыкальное сокровище: в пластинках, в воспоминаниях, в застольных песнях.
Сейчас во многих современных музыкальных проектах все чаще стали звучать композиции давних лет в исполнении молодых артистов. Люди истосковались по душевным песням со смыслом. Многие из них тем самым как бы приобретают вторую жизнь и новых слушателей, потому что современная молодежь вряд ли будет копаться в истории и выискивать поп-шедервы времен своих родителей, бабушек и дедушек. И неважно, кто был первым исполнителем этих песен: русский, украинский или белорусский ансамбли. Ведь в то время был один «венок Дуная» на всех, который нес в себе яркие цветы от разных берегов и плавно плыл по волнам в дружное и счастливое будущее.