К 8 Марта Рязанский музыкальный театр в очередной раз преподнес прекрасной половине человечества замечательный подарок – премьеру популярнейшей оперетты XX века «Веселая вдова».
Премьера оперетты Франца Легара «Веселая вдова» состоялась в 1905 году на сцене венского театра «Ан дер Вин», и ее по праву считают вершиной творчества композитора. Задуманная изначально композитором как опера, она уже более ста лет с успехом идет на сценах ведущих театров России и Европы. Постановка «Веселой вдовы» на сцене Рязанского музыкального театра стала для него важной вехой, говорящей о зрелости театральной труппы и ее готовности к сложным сценическим проектам.
Благодаря уже сработавшемуся постановочному альянсу в лице главного дирижера Арифа Дадашева, режиссера театра Александра Сапрунова, балетмейстера из Астрахани Ларисы Сивицкой и художника по костюмам Ирины Долговой (театр Музыкальной комедии, Санкт-Петербург), все действие оперетты пронизано виртуозной легкостью комедийной интриги.
Традиционный для оперетты комедийный сюжет, завязанный на политике и любви, с блеском воплотили ведущие солисты театра. Ганна Главари (Ирина Воликова) и граф Данило (Валерий Вахрамеев) когда-то были знакомы, потом разлучились. Она вышла замуж за богатого банкира и через 8 дней овдовела. И вот теперь герои встретились в Париже, в официальной обстановке посольства. От исхода их отношений теперь зависит судьба целого государства – Монтевердо, где они родились, ведь по завещанию банкира 200 000 000 приданого останутся в стране только в случае, если Ганна выйдет замуж за соотечественника.
Ганна окружена поклонниками – претендентами на ее руку, а фактически охотниками за ее приданым. Напрасно она ищет пути к откровенному разговору, провоцируя партнера на любовное признание. Наконец Ганна разыгрывает помолвку с парижанином Россильоном – и только тогда ревность заставляет Данило выдать свое чувство.
Впрочем, зрителей, пришедших на спектакль, в первую очередь ждала встреча с чарующей музыкой Франца Легара, яркой и выразительной, пронизанной атмосферой обаятельного легкомыслия Монмартра. Мягкое звучание театрального оркестра, сложные вокально-хоровые сцены, зрелищные балетные номера подтверждают мнение театральных критиков о том, что спектакль на музыку Легара не имеет равных в жанре оперетты по своей
праздничности, роскоши, потрясающей мелодичности и оркестровке.
Остов сольных вокальных номеров держится, конечно же, на парах Ганна – Данило, Россильон (Сергей Гайдей) – Валентина (Ирина Мезенева). Однако сюжетные коллизии оперетты осложнены большим количеством персонажей, многие из которых поют мало, но немало интересного «сообщают» в диалогах и монологах. Это позволило ведущим солистам театра Сергею Головкину (Сен-Бриош), Ирине Маненковой (Ольга, жена военного атташе), Алексею Исаеву (барон Мирко Зета, посол Монтевердо в Париже), Ксении Матюхиной (Сильвия), Марине Головкиной (Милица, жена торгового атташе), Антону Свиркину (Никош, секретарь посольства) раскрыться как игровым актерам.
Небольшое сценическое пространство Рязанского музыкального театра благодаря умелой сценографии смогло вместить в себя и аристократический зал для светских приемов посольства, и большое загородное имение богатой вдовы. К сожалению, размеры сцены в какой-то мере ограничили фантазию постановочной группы, и это не позволило в полном объеме воплотить режиссеру и балетмейстеру спектакля все массовые сцены оперетты, сделать хореографические композиции более массовыми, а режиссерские ходы более сложными.
Зрителя, пришедшего на оперетту, происходящее на сцене действо не отпускает с первого и до последнего момента, и в первую очередь, благодаря яркости и роскоши костюмов героев. Изысканные туалеты дам и фраки мужчин на приеме у посла Монтевердо в 1-м действии, колоритные национальные костюмы во 2-м действии заставляют зрителя бесконечно наслаждаться спектаклем.
Сейчас билеты на оперетту «Веселая вдова» в Рязанский музыкальный театр достать трудно, потому что остроумие и жизнерадостный лиризм постановки, а также мастерство артистов театра по достоинству оценили и широкая публика, и многие знатоки жанра оперетты.
Елена Конакова