В рамках форума старшеклассники встретились с представителями рязанских вузов, которые помогали будущим абитуриентам в выборе будущей профессии.
Такие встречи со старшеклассниками стали уже традицией. Ребята из первых уст могут узнать об условиях обучения в рязанских вузах, а также о перспективах трудоустройства по той или иной специальности. Представители учебных заведений охотно отвечают на вопросы, в том числе и о том, сколько баллов надо набрать на едином школьном выпускном госэкзамене, чтобы стать студентом. Ответы порой бывают неожиданными и заставляют многих серьезно задуматься над своей успеваемостью.
А начался форум весело. На торжественном открытии участники школьного театра «Пигмалион» показали миниатюру по стихотворению Маяковского «Кем быть?». Ну а после этого девятиклассники разошлись на секции по интересам.
Всего их было четыре: архитектурная, юридическая, педагогическая и инженерная. Последняя оказалась, на наш взгляд, самой «живой», хотя главными стали неодушевленные существа. Студенты и преподаватели Рязанского радиоуниверситета показали школьникам сразу несколько моделей дистанционно управляемых роботов. Среди них были робот-уборщик, вездеход и даже команда роботов-футболистов. Порулить ими смогли сами учащиеся. Это был тот момент первого соприкосновения с инженерией, когда стало ясно, что создавать роботов не так уж и просто. Даже сбивать кегли при помощи «электрического питомца» получалось далеко не у всех. На юридической секции ребят познакомили с работой правоохранительной системы, в расчете на пополнение рядов полиции. В профессию педагога приглашали представители Рязанского государственного университета. Архитектурой школьников старались заинтересовать будущие специалисты из рязанского «Политеха». В завершение форума перед ребятами с показательными номерами выступили курсанты Рязанского филиала Московского университета МВД.