В зоне ответственности рязанских дорожников сегодня находятся 500 километров дорог федерального значения, 6,5 тысячи – региональных и 4,5 тысячи километров – муниципальных.
В прошлом году выполнено работ на сумму 2710.1 млн. рублей. За счет средств, направленных на содержание автодорог региона, в 2014 году было приведено в нормативное стояние 1916 километров опорной сети автодорог и 3710 километров автодорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Выполнен ямочный ремонт на площади 571 тыс. кв. метров с применением работ по устройству карт. Установлено вновь и заменено 4163 дорожных знака, 3520 метров барьерного ограждения. На региональных и межмуниципальных дорогах, а также на железнодорожных переездах обновлены дорожные разметки. Выполнены работы по оборудованию 6 нерегулируемых пешеходных переходов элементами повышения безопасности движения.
Сегодня в 297 муниципальных образованиях работают дорожные фонды. На их средства проводились мероприятия по содержанию дорог местного значения, строительству и реконструкции, капитальный ремонт, разрабатывалась проектно-сметная документация. Было отремонтировано 48,5 километра автодорог местного значения, 20 из которых ведут к социально значимым объектам: детским садам, учебным заведениям, центрам обслуживания населения.
Замечу, что за то время, когда не было дорожных фондов, имеющаяся сеть дорог обветшала. Поэтому дорожники вынуждены направлять средства на неотложный ремонт. В прошлом году отремонтировано 43 километра автодорог общего пользования, в т.ч. Рязань–Спасск-Рязанский, Ижевское–Лакаш, Рыбное–Константиново, Южный–Мураевня–дом-музей Семенова-Тян-Шанского. Всего выполнено работ на 608 млн. рублей. Выбор ремонтных участков производился на основании диагностики силами специалистов передвижной дорожной лаборатории.
В следующем десятилетии в регионе предстоит построить и реконструировать 400 километров автодорог. Это очень серьезная задача, которая накладывает на нас большую ответственность. В прошлом году на эти цели было выделено 145 млн. рублей. Работы велись в Рязанском, Шиловском, Касимовском, Михайловском, Кораблинском и других районах области. Строилась трасса от автодороги Спас-Клепики–Рязань, автодороги в туристско-рекреационном кластере «Рязанский» Рязанского района. Было сделано устройство искусственного электроосвещения на некоторых участках региональных автодорог, тротуаров, площадок для передвижного поста весового контроля.
В числе приоритетных задач, которые стоят перед министерством, – сохранность автодорог и их безопасность. Минтранс совместно с ЗАО «Безопасные дороги Рязанской области» ведет работу по созданию региональной системы автоматизированного, скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на основе государственно-частного партнерства в рамках концессионного соглашения, заключенного в августе 2014 года. Система предусматривает повышение уровня безопасности дорожного движения, создание условий для нормативной эксплуатации транспортных средств и содержания автодорог региона, соблюдение правил дорожного движения и перевозки грузов и пассажиров, а в конечном итоге будут сохранены автодороги и повышена их безопасность. Все средства на реализацию этого проекта являются частными инвестициями.
Прошедший год был для дорожников результативным в том плане, что при ремонте и строительстве автотрасс применялись современные технологии, например, регенерация дорожных одежд, обладающих низким модулем упругости. Эта технология предполагает повторное использование дорожной одежды, что заметно снижает себестоимость работ по сравнению с традиционным методом. Свою эффективность этот метод доказал на 8 км. автодорог. Помимо этого, широко используются сероасфальтобетонные смеси, геосинтетические материалы, модификаторы и добавки, улучшающие связующие функции материалов. Впервые сероасфальтобетонная смесь с добавлением технической модифицированной серы была применена при ремонте участка автодороги Рыбное–Константиново. Стоимость работ снизилась примерно на 15 процентов.
В 2015 году на содержание автодорог регионального и межмуниципального значения направлено более одного миллиарда рублей. Планируется привести в нормативное состояние 1916 км. опорной сети и 3710 км. автодорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Будет произведена разметка на 4300 км трасс, установлено 1000 дорожных знаков, заменено 1500 метров ограждения, обустроено 30 пешеходных переходов у образовательных учреждений, выполнены другие, не менее важные работы.
Объемы строительства новых дорог, их реконструкция также будут увеличиваться. Реализация государственной программы «Развитие культуры и туризма на 2015-2020 годы» позволит завершить в этом году реконструкцию транспортной развязки на автодороге Спас-Клепики–Рязань в районе с. Шумашь Рязанского района в туристско-рекреационном кластере «Рязанский».
Предусмотрены субсидии и муниципальным образованиям в размере 472,4 млн. рублей. Средства будут использованы на проектирование, строительство, реконструкцию дорог к населенным пунктам, не имеющим круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, на капремонт и ремонт социально значимых объектов.
Серьезные изменения ожидаются в транспортной системе. Напомню, что перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в регионе осуществляются по 466 маршрутам, в том числе 125 городским, 299 пригородным и 42 междугородным. Общая протяженность маршрутов составляет более 16 тыс. километров. Отдельным категориям граждан предоставляются льготы на проезд. Областной бюджет возмещает перевозчикам недополученные средства.
В прошлом году проведена масштабная реконструкция автовокзала «Центральный», что значительно повысило качество обслуживания пассажиров. Завершена реконструкция железнодорожного вокзала «Рязань-2», где учтены нормы обеспечения транспортной доступности для маломобильных групп населения.
Перевозки пассажиров осуществляют легковые такси 28 юридических лиц и 130 индивидуальных предпринимателей. На этот год заключены договоры на перевозки с пригородной компанией, осуществляющей железнодорожные перевозки, согласован тариф на услуги. Продолжается реконструкция гидроузла «Кузьминск», будет возрождаться и гражданская авиация. Словом, работ у дорожников в этом году много. Будет и дальше повышаться качество дорожно-строительных работ, обслуживания пассажиров, развиваться дорожная сеть региона.