Об этом первый заместитель Председателя Правительства области Сергей Самохин заявил во время семинара-совещания, который был посвящен повышению эффективности работы с обращениями граждан. Семинар-совещание прошел под председательством помощника Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Меркулова.
Сегодня в Рязанской области расширяются возможности взаимодействия органов власти и граждан. Например, в региональное Правительство рязанцы могут обратиться разными способами: придя на личный прием, написав письмо или по Интернету. Как отметил Сергей Самохин, последним способом граждане пользуются все чаще: по итогам 2014 года через интернет-приемную в Правительство области поступило более 5 400 обращений, что почти на четверть больше, чем в 2013 году. Кроме того, с недавнего времени практикуются выездные приемы представителей органов власти в районах области. В прошлом году на таких приемах побывали 620 граждан.
Основные темы обращений в органы власти касаются жилищно-коммунальных проблем и состояния дорог. Количество таких обращений составляет почти 30 процентов от общего числа. Вместе с тем в последнее время уменьшилось число обращений, которые касаются нехватки мест в детских садах и обеспечения жильем детей-сирот.
По мнению первого заместителя Председателя регионального Правительства, многие проблемы, заявляемые гражданами, можно решить на местах, в муниципалитетах. Однако нередко лишь вмешательство областной власти позволяет исправить положение дел. В пример Сергей Самохин привел ситуацию в поселке Листвянка Рязанского района, где жители одной из улиц жаловались на проблемы с освещением. Местная власть людям помочь ничем не смогла, они обратились в Правительство области. И только после этого освещение было восстановлено.
Резюмируя сказанное, Сергей Самохин обозначил общую цель для всех уровней власти – быстро и вдумчиво рассматривать обращения жителей региона и реально помогать им в решении обозначенных проблем.
– Мы не достигнем результата, если не будем единой командой – от главы поселения до Губернатора. Нам необходимо увеличить количество положительно решенных вопросов, рассматривать жалобы и заявления граждан так, чтоб им не приходилось обращаться к нам повторно или в вышестоящие органы власти. Этого мы будем добиваться в 2015 году, – подчеркнул Сергей Самохин.
Подводя итоги семинара-совещания, Александр Меркулов сказал, что в части повышения эффективности работы с обращениями граждан Рязанская область среди регионов ЦФО не находится в числе отстающих. В качестве положительного момента он отметил, что сегодня в регионе практикуются новые формы взаимодействия граждан с властными структурами. Перед семинаром-совещанием Александр Меркулов побывал в рязанских приемных органов власти и оценил их работу. В беседе с журналистами помощник Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО сообщил, что сейчас готовится интерактивная карта приемных Президента, органов государственной власти, органов законодательного собрания, политических партий в регионах Центрального федерального округа. Сегодня таких приемных насчитывается более двух тысяч.