«Поневоле пришлось воспользоваться услугами коммерческой медицинской клиники (срочно нужно было сделать несколько капельниц, а в процедурный кабинет муниципальной поликлиники – многодневная очередь). С одной стороны, хорошо: приходишь в точно назначенное время, никого ждать не нужно. Но, с другой стороны, сначала мне назвали одну цену услуги, а в процессе, когда половину процедур уже выполнили, а прерывать или отказываться не имело смысла, выяснилось, что заплатить придется в два раза дороже. Какими правилами, законами регулируются подобные случаи, как защитить се6я от внезапного увеличения платы за медуслуги?
Марина, г. Касимов»
В управлении Роспотребнадзора по Рязанской области пояснили, что медицинские учреждения (все, как частные, так и муниципальные) обязаны информировать граждан о перечне платных услуг, их стоимости и порядке оплаты, а также о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы, в рамках программы государственных гарантий. Такая информация должна быть размещена на сайте и на информационных стендах медучреждений. На все платные услуги с пациентом должен быть заключен договор, пациенту по его просьбе должны сообщить, кто конкретно будет оказывать услугу, какие будут применяться методы, каковы возможные риски, их последствия и результаты оказания медицинской помощи. В договоре должны быть указаны сведения об исполнителе, потребителе, перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимость, условия и сроки предоставления, ответственность сторон за невыполнение условий договора, порядок изменения и расторжения договора. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Что касается цен, то порядок их определения на медицинские услуги бюджетных и казенных медучреждений составляют их учредители. Частные медицинские организации самостоятельно устанавливают цены. Защитить пациента от внезапного увеличения платы за мед-услуги может договор.