– Светлана Константиновна, была ли готова ваша служба к такому тяжелому лету?
– Мы всегда готовы к самому непредсказуемому развитию событий. У нас есть всесторонне подготовленные медработники, привыкшие действовать в экстремальной ситуации. Это 6 врачей «скорой помощи», 20 фельдшеров, которые могут работать самостоятельно, и 12 водителей скорой помощи. В феврале Губернатор области Олег Иванович Ковалев выделил новый реаномобиль для сосудистого центра, вместе с которым у нас теперь пять спецавтомобилей. Три из них – на круглосуточном дежурстве, а два – на ремонте.
Фельдшер Ольга Власовна Федорова рассказывает:
– Мы с Андреем Сергеевичем Макариковым эвакуировали мужчину, получившего ожоги во время тушения своего дома в селе Ключи, вечером 8 августа. Когда мы прибыли на место пожара, там уже были пожарные расчеты, но пламя сжирает дом за считанные минуты – только шифер на крыше лопается. Было немного опасно.
Особенно трудно было, когда мы возвращались в Сасово после ночного вызова из Кустаревки. Дым стелился такой, что даже при свете фар видимость местами была нулевая. Как Виктор Николаевич Краснинский находил дорогу, совершенно непонятно. Один раз он затормозил в считанных сантиметрах от кювета. Второй раз – в полуметре от цистерны с водой, стоявшей на проезжей части: из нее тушили пожар жители Верхне-Никольского.
– Все знают, что этим летом у вас работы было много. Как это выразилось в цифрах.
– Мы уже сделали выборку из журнала учета. Цифры внушительные: в июле 2010 года более чем на пятьсот увеличилось количество вызовов «скорой помощи» по сравнению с июлем прошлого года. В основном, весь прирост статистики – за счет пожилых людей, получивших тепловой удар во время работы в жаркий день на своем приусадебном участке.
– Как действовали ваши подчиненные в условиях чрезвычайной ситуации?
– Все бригады выполнили свою задачу. Но особенно много работы выпало на долю экипажей, которые неделю круглосуточно дежурили в поселке Кустаревка, где лесной пожар непосредственно угрожал жизни местных жителей. Для того, чтобы не было никаких неожиданностей, были временно сформированы медицинские бригады «усиления». Наготове находились три машины УАЗ и бригады, созданные из врачей и фельдшеров Сасовской ЦРБ и поликлинического отделения больницы. Для них были собраны аптечки и все необходимое для оказания скорой медицинской помощи. Эти экипажи привлекались для эвакуации лежачих больных из Кустаревки.
Все автомобили «скорой помощи», выезжавшие на пожары, были укомплектованы противогазами. И водители, и медперсонал ежедневно пили витамины, которые способствуют выведению продуктов горения, попавших в легкие при дыхании. Дорогостоящий ацизол был в аптечке у экипажей, подвергавшихся наибольшему риску.
– Вы сами лично выезжали на вызовы?
– Да, в понедельник, 9 августа, когда пожар подступал к селу Поляки-Майдан. Медперсонал обошел все дома с предложением эвакуации, но желающих не нашлось. Все жители были проинструктированы и не совершили трагических ошибок. В Нижегородской области несколько человек, которые прятались от пожара в погребах, погибли от отравления угарным газом.
В основном я находилась в диспетчерской, чтобы координировать действия экипажей. Все наши машины оснащены приборами навигационной системы. К сожалению, у нас в отделении нет компьютера с программой, которая позволяет по карте отслеживать передвижение каждой машины. Когда одна из наших машин, пытаясь проехать по лесной дороге из Кустаревки на Ключи, забуксовала в песке, экипаж точно определил свое место, а мы, в диспетчерской, испытывали недостаток информации. Хорошо, что они сами откопались.