Оно и понятно: одного дня педагогам области мало, чтобы обсудить все свои дела, поделиться достижениями, поговорить о проблемах, тем более в Год учителя. Да и слишком разноликая она – сфера образования: что, например, волнует воспитателей детских садов, то не актуально для педагогов профессионального образования; а задачи учителей-предметников сильно отличаются от тех, что стоят перед руководителями творческих студий, кружков, секций. Именно поэтому во второй день форума его участники (их было порядка трехсот) разошлись работать на семь дискуссионных площадок (об их работе читайте в нашем спецвыпуска). Однако в первый день, на открытии форума, собрались все: конечная цель у всех одна – вырастить достойное поколение рязанцев.
В фойе областного театра кукол, где открывался форум, работала выставка. И хотя экспозиции показывали достижения в образовательном пространстве того или иного района, Губернатор Олег Ковалев, знакомясь с выставкой, все же коснулся проблем. Так, например, у стенда Клепиковского района он говорил о том, что сгоревшая школа в деревне Криуша вскоре будет возведена, причем в новом облике. И станет она не просто школой, а, как принято сейчас говорить, социокультурным центром села. Возле еще одной экспозиции – города Касимова – глава региона интересовался, как идут дела в школе имени академика Уткина, сильно пострадавшей в мае прошлого года от пожара и полностью восстановленной за четыре месяца к первому сентября. Губернатора заверили, что все хорошо и обновленная школа работает в обычном режиме.
Между тем внимание всей педагогической общественности в эти дни приковано к двум другим школам – в с.Борец Сараевского района и Шостье Касимовского района. Вновь отстроенные современные здания этих образовательных учреждений рассчитаны на 132 ученика каждая.
В целом внутри самой системы образования происходят серьезные изменения. Об этом уже на закрытии форума говорила министр образования области Надежда Бушкова. Учреждения образования переходят на новую систему оплаты труда и новые образовательные стандарты. Труд педагогов дополнительно стимулируется, продолжается процесс оптимизации сети малокомплектных школ. И хотя, по словам Надежды Бушковой, как показали первые шаги по пути модернизации, наш регион оказался в целом готов к ней, перемены сопряжены с определенными трудностями. Школа, например, не имеет опыта диалога с обществом, а негативная демографическая ситуация, затронувшая общее образование, переходит в сферу образования профессионального.
В числе задач, стоящих перед рязанским образованием в наступающем учебном году, Надежда Бушкова назвала развитие сети дошкольных образовательных учреждений, повышение эффективности управленческого аппарата, совершенствование школьной инфраструктуры, установление диалога с общественностью, предоставление самостоятельности образовательным учреждениям в финансовых и хозяйственных вопросах.